Новости

Агрегаторы доставки еды стали терять популярность

Агрегаторы доставки еды Delivery Club и «Яндекс.Еда» теряют популярность на столичном рынке, в то время как заказы напрямую из ресторанов растут, выяснили аналитики Sberbank CIB. Они связывают тенденцию со снижением промоактивностей и скидок со стороны агрегаторов. Последние, впрочем, не согласны с такими оценками. Эксперты объясняют ситуацию конфликтом ресторанов с агрегаторами из-за высоких комиссий и ставкой на развитие собственных приложений.

“Ъ” ознакомился с исследованием Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова» за второй квартал, в рамках которого в июне были опрошены 2,3 тыс. человек из 164 городов России с населением выше 100 тыс. человек. Согласно результатам опроса, посвященного популярности агрегаторов доставки готовой еды, Delivery Club и «Яндекс.Еда» начали терять в Москве популярность в пользу заказов напрямую у ресторанов.

Так, среди тех, кто заказывает еду онлайн, к Delivery Club (аналитики учитывают его вместе с мини-приложением «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka) в июне 2020 года обращались 69% опрошенных из столицы, в декабре — 74%, а в июне 2021 года — 61%. У «Яндекс.Еды» (с учетом «Яндекс.Go») эти показатели составили 50%, 45% и 45% соответственно.

При этом популярность заказов из ресторанов напрямую растет — с 36% год назад до 47% в июне этого года. Московский рынок повлиял и на ситуацию по всей России. Популярность Delivery Club составляла 59% в июне 2020 года, 57% в декабре и уже 55% в июне 2021 года. У «Яндекс.Еды» цифра за год снизилась с 38% до 36%. При этом заказ из ресторанов напрямую вырос с 42% до 46%. Аналитики Sberbank CIB считают, что это связано со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды: «Московский рынок мог стать достаточно развитым, чтобы они стали тратить меньше на привлечение пользователей».

В Delivery Club и «Яндекс.Еде» не согласны с тем, что на рынке агрегаторов доставки еды наблюдаются негативные тенденции. Их популярность растет, это общемировая тенденция, настаивают в Delivery Club. «На фоне ужесточения антиковидных мер в разных регионах был приток заявок на подключение. Более того, быстрее всего рос самовывоз, в том числе заказы от двери ресторана, даже в этих случаях пользователи чаще выбирают заказывать через агрегатор»,— утверждают в «Яндекс.Еде».

Агрегаторы «сами начали рубить сук», возражает общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов: «Они серьезно подняли цену на доставку. Кроме того, комиссия с заказа достигает 35%. Никто не может ее платить, это гарантированный минус. Поэтому рестораны начали запускать свою доставку». При этом рестораны продолжают прибегать к услугам курьеров агрегаторов, не размещаясь на витринах последних, утверждает он.

О росте доли собственной доставки говорит и представитель сети Prime (входит в Novikov Group) Мария Лошкова. На прямые заказы у Prime приходится до 35% онлайн-заказов: «Во время ограничений из-за пандемии и полного перехода только на доставку стало очевидно, что платить до 25% от всей выручки — слишком много». Поэтому, добавляет госпожа Лошкова, многие участники рынка начали ставить в приоритет свою доставку — через приложения, сайты, по телефону.

Дмитрий Шестоперов, Никита Щуренков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (609)