Власти не заложили бюджетных средств на субсидирование продаж электромобилей, следует из драфта соответствующего федерального проекта.
Правительство собирается выделить на отрасль почти 50 млрд руб. из бюджета и ФНБ до 2024 года. Но эти деньги пойдут только на софинансирование строительства зарядных станций и производств машин и батарей. Минпромторг планирует найти средства на поддержание продаж за счет роста утильсбора, но этот источник пока не согласован.
Читайте также:
“Ъ” ознакомился с драфтом паспорта федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль». Он фактически представляет собой план реализации обсуждаемой в правительстве концепции развития электротранспорта. Теперь программа охватывает и машины на водородных топливных элементах, при этом ее финансирование сократилось. Общий бюджет до 2024 года оценивается в 121,2 млрд руб. против обозначенных в концепции 203,2 млрд руб., до 2030 года – 591,2 млрд руб. против 803,7 млрд руб. До 2024 года в рамках проекта планируется привлечь 9,6 млрд руб. из федерального бюджета и еще 38 млрд руб. из ФНБ, хотя в концепции Минэкономики из ФНБ рассчитывали привлечь 20 млрд руб., из бюджета – 50,2 млрд руб. По данным “Ъ”, это согласованные правительством лимиты до 2024 года.
В Минпромторге “Ъ” сказали, что источники финансирования проекта согласованы решением правительства. Там также подтвердили приведенные “Ъ” расчеты, отметив: 8,1 млрд руб. бюджетных средств пойдут на софинансирование затрат по созданию «быстрых» зарядных станций, еще 1,5 млрд руб. – на испытательную базу для проектирования электромобилей. Средства ФНБ направят на софинансирование производств компонентов для электротранспорта, а также водородных топливных элементов, заключают в Минпромторге.
Ольга Никитина, Полина Смертина