Новости

В России готовится первый проект продуктового онлайн-дискаунтера

В растущем сегменте дискаунтеров может появиться первый онлайн-проект. Основатель сети киосков еды DC Daily Илья Филимонов в сентябре планирует запустить сервис доставки продуктов экономсегмента, предполагающий получение заказа в фургоне в определенное время. За год предполагается выйти на оборот 200 млн руб. в месяц. Эксперты считают, что проект долгое время будет убыточным, а договориться с производителями о прямых закупках по низким ценам окажется сложно.

Илья Филимонов, развивавший сеть киосков с готовой едой DC Daily в партнерстве с Delivery Club, рассказал “Ъ”, что запускает онлайн-дискаунтер «Dоброdел». Принадлежащее господину Филимонову ООО «О2О Ритейл» подало заявку на регистрацию товарного знака в июне 2021 года. Модель предполагает доставку со склада через мобильное приложение. В сентябре планируется запуск в Одинцово, затем — в остальном Подмосковье, Москве, Петербурге и Екатеринбурге. В ассортимент войдет 400–500 наименований, включая продукты питания, бытовую химию, детские товары, средства гигиены. Сейчас идут переговоры с рядом производителей о прямых закупках.

Для доставки и выдачи товаров будут использоваться фургоны, которые должны останавливаться в радиусе 1 км от клиентов несколько раз в неделю и смогут выдавать до 200 заказов в утреннем и вечернем интервалах. По словам Ильи Филимонова, отказ от аренды торговых площадей, небольшая потребность в персонале и прямые закупки позволят снизить цены на 30%, что дешевле, чем в сетевых магазинах и сервисах доставки «до двери». За год предприниматель планирует выйти на оборот 200 млн руб. в месяц. Объем инвестиций не раскрывается.

Дискаунтеры — один из самых быстрорастущих форматов в российском ритейле. По оценкам Infoline, к 2025 году доля сегмента в продуктовой рознице в деньгах увеличится с 2,7% до 4,5%.

Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко отмечает, что речь идет о модели click & collect, востребованной во многих странах мира, так как позволяет потребителю экономить деньги на логистике и времени при ожидании курьера. В США оборот в этом сегменте в 2020 году вырос на 107%, до $72 млрд год к году, наибольшую долю в click & collect занимает Walmart, отмечает эксперт. По мнению госпожи Гишко, в России эта модель также будет востребована, особенно в городах, где не так много сетевых магазинов, как в Москве.

Партнер аналитического агентства Data Insight Федор Вирин указывает, что сборка и доставка в любом виде сегодня неизбежно увеличивают стоимость продуктов, поэтому дискаунтеры к ней и не прибегают. По его словам, онлайн-проект в сегменте долго будет терять деньги, а выход на точку безубыточности возможен лишь при достижении определенного уровня плотности заказов, что возможно только на рынках крупнейших городов.

Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1465)