Новости

Поставщики продуктов сообщили о росте цен на перевозку от 10% до 200%

Бизнес говорит об удорожании логистики, но перевозчики утверждают, что все еще не могут даже покрыть расходы на топливо и запчасти.

Директор департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза Максим Титов запросил у отраслевых союзов информацию о ситуации с перевозкой продовольствия. В министерстве заявили “Ъ”, что получают обращения производителей о росте цен на автоперевозки и сложностях с наличием свободного транспорта.

Исполнительный директор Картофельного союза Алексей Красильников говорит, что по ряду направлений отмечается увеличение стоимости перевозки минимум на 20–30% к уровню прошлого года, а в отдельных случаях — в два раза, что связано в том числе с нехваткой рефрижераторного транспорта и убылью водителей из стран СНГ на фоне пандемии.

Руководитель НМА Сергей Юшин отмечает, что в среднем перевозки подорожали на 10–11% год к году, но динамика сильно зависит от конкретного направления и отличается сезонностью. По его словам, есть определенные проблемы со свободным транспортом, возникшие в том числе из-за ухода людей из этого бизнеса. Перевозки долгое время были нерентабельными, а сегодня регуляторная нагрузка на сектор растет, автопарк выбывает и замена машин обходится все дороже, перечисляет господин Юшин.

Собеседник “Ъ” в крупной пищевой компании говорит, что в среднем логистика подорожала на 15%, а из-за нехватки свободных грузовиков у перевозчиков появилась возможность диктовать цены. «В некоторых случаях они отказываются от контракта в одностороннем порядке»,— рассказывает источник “Ъ”. В «Асконд» фиксируют увеличение стоимости транспортировки на внутренних направлениях на 10–15%, а на международных — от 24% до 160%.

Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин отмечает, что перевозка подорожала максимум на 10–15% и это первое повышение цен на услуги за десять лет, которое даже не покрывает рост расходов на топливо, запчасти и обновление парка. Кроме того, сказывается введение утилизационного сбора и системы вроде «Платона», а также обеление сектора, платные дороги, перечисляет он.

В Минсельхозе говорят, что с Минпромторгом и Минтрансом прорабатывают возможные варианты решения проблемы.

Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1439)