Новости

Работодатели все чаще следят за поведением сотрудников в соцсетях

Распространение удаленной работы сделало слежку за сотрудниками в социальных сетях более популярной среди компаний. Чаще всего работодатели просматривают профили работников, пытаясь оценить их личные высказывания и уровень профессионализма.

Большинство компаний отслеживают активность сотрудников в социальных сетях, и распространенность такой формы контроля растет на фоне повсеместного внедрения удаленной занятости. К такому выводу пришли эксперты кадрового агентства UTEAM, опросив 147 работодателей-клиентов. Более трети из них – компании со штатом свыше 1 тыс. человек. По данным опроса, 18% компаний постоянно наблюдают за активностью сотрудников в соцсетях, 47% делают это время от времени. Только треть (36%) не интересуется социальными сетями своих сотрудников никогда.

Как правило, наиболее внимательно работодатели наблюдают за аккаунтами сотрудников, занимающих руководящие позиции (77%), а также специалистов, которые взаимодействуют со СМИ (75%) и с клиентами (71%).

Почти в каждой второй компании (45%) при этом признают, что в последние полтора года – с начала активного распространения удаленной занятости из-за пандемии коронавируса – контроль за аккаунтами персонала усилился и руководители стали заходить на странички работников чаще, чем прежде.Основная причина (94%) интереса работодателей к профилям сотрудников – беспокойство, что репутация компании может пострадать из-за их высказываний на личных страницах. На втором месте – опасения по поводу случайной публикации в соцсетях внутренней информации и документов (89%). Третья причина для мониторинга – необходимость оценить, чем человек занимается во время работы на удаленке. 

Также работодатели могут отслеживать социальные сети сотрудников, чтобы предугадать момент, когда сотрудник захочет уволиться, или лучше понять его ценности и интересы. 

В целом же, по словам руководителя отдела по работе с клиентами компании UTEAM Анны Чатаевой, внимание работодателей к профилям сотрудников пропорционально их должности. «На людей, занимающих ключевые посты в компаниях, подписывается широкая аудитория, и каждое их высказывание сразу же становится достоянием коллег, партнеров, клиентов и имеет определенный резонанс. Поэтому им стоит воздерживаться от категоричных заявлений на тему политики, религии, вакцинации и других резонансных тем, а также от критики текущего или предыдущего работодателей и коллег»,– отмечает она.

С еще большим вниманием, по оценке UTEAM, работодатели относятся к профилям тех, кто только собирается устраиваться к ним на работу. Сейчас профили соискателей в социальных сетях просматривает 83% HR-специалистов.  Как отмечает Анна Чатаева, в результате количество случаев, когда работодатели отказывали соискателям в рассмотрении из-за их поведения в социальных сетях, растет.

Например, говорит руководитель проекта BrandUp & YounGo в Kontakt InterSearch Russia Анастасия Стасева, негативную реакцию может вызвать даже смена фото в профиле мессенджера. «Мы искали персонального ассистента для акционера девелоперских проектов, ведущего бизнес в России и нескольких зарубежных странах, и одним из требований была сдержанность в соцсетях. У нас была кандидатка, которая подходила по всем параметрам, однако непосредственно в момент передачи нами профиля заказчику девушка обновила свою фотографию в мессенджере, выложив кадр с пляжного отпуска, и ей отказали в найме»,– говорит она.

Анастасия Мануйлова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Бизнес, кризис и коронавирус #кризис2020 #бизнес #коронавирус":
Все материалы сюжета (842)