Новости

Visa снизила комиссию для предприятий общепита

С 1 сентября международная платежная система (МПС) Visa резко снизила interchange (комиссия, которую банк-эквайрер платит банку-эмитенту при оплате картой) для фастфуда. Если до этого комиссия по большинству карт составляла 0,95%, а по премиальным доходила до 2,35%, то теперь она для всех карт находится на уровне 0,5% с единственным условием — сумма чека должна быть не более 500 руб. Тем самым фактически Visa уравняла уличный фастфуд с крупнейшими ресторанами быстрого питания, для которых ставка 0,5% действует уже не первый год.

В августе Visa объявила банкам, что в следующем году закроет ряд специальных программ с пониженной ставкой комиссии interchange rate fee (IRF), которую эквайрер уплачивает банку-эмитенту карты, для крупнейших представителей торговли в ряде отраслей. Судя по МСС-кодам (определяет принадлежность торгово-сервисного предприятия (ТСП) к определенной отрасли), спецпрограммы будут закрыты для магазинов бытовой техники и товаров для дома. «Visa периодически пересматривает ставки IRF с целью обеспечения условий для развития электронных платежей и сети их приема,— пояснили в системе.— Принятие новых программ IRF нацелено на то, чтобы привести тарифную политику в соответствие с рыночными реалиями».

Сопредседатель комитета по платежным системам Ассоциации банков России Алексей Маслов пояснил, что многие платежные системы периодически проводят «балансировку» межбанковских комиссий. По словам независимого эксперта на рынке электронных платежей Андрея Вылегжанина, комиссия обычно используется платежными системами для поддержания баланса интересов всех участников рынка. 

Как пояснил глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров, interchange — один из ключевых элементов регулирования активности участников платежной системы: «Как правило, его увеличение способствует увеличению эмиссии карт, так как банк-эмитент получает при этом более высокий доход. Снижение interchange стимулирует банки-эквайреры и торгово-сервисные предприятия к развитию операций с картами за счет возможности для банков снижать комиссию при сохранении или увеличении маржи».

Таким образом, отмечают эксперты, в условиях растущей инфляции вполне вероятно, что заметная часть потребителей будет активнее обращаться к уличному фастфуду, и для платежной системы интересно, чтобы растущий сегмент трафика перешел из наличного в безналичный оборот. Добиться этого можно, стимулируя банки-эквайреры активнее предлагать небольшим предприятиям быстрого питания начать принимать карты по низким ставкам.

 

Максим Буйлов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1439)