Новости

Чипсам не хватает картошки

Входящее в PepsiCo ООО «Фрито Лей Мануфактуринг» уведомило контрагентов об ожидаемых перебоях с поставками всего ассортимента чипсов Lay’s в сентябре и октябре из-за дефицита картофеля на рынке. 

PepsiCo — крупнейший производитель картофельных чипсов в России. Выпускает снеки на заводах в Московской и Ростовской областях, сейчас строит предприятие в Новосибирске. По оценкам Euromonitor International, в 2020 году компания занимала 65,3% российского рынка картофельных чипсов с оборотом 93,81 млрд руб. В этом году PepsiCo планировала переработать более 500 тыс. тонн картофеля против 470 тыс. тонн годом ранее.

В PepsiCo пояснили “Ъ”, что предполагают возможные перебои с поставками Lay’s клиентам из-за сезонного фактора: очень жаркое лето и затяжные дожди с начала осени не позволяют проводить уборку картофеля на полях.

«Ситуация нормализуется, когда мы начнем использовать сырье, хранящееся на наших складах»,— говорит представитель компании. Там добавили, что с начала пандемии потребление снеков заметно выросло и этот тренд продолжается. По данным NielsenIQ, продажи чипсов за 12 месяцев по июль 2021 года увеличились на 13% в деньгах и на 9,5% в объемах. Представители Kellog’s в России (бренд Pringles), ООО «Москарт» («Московский картофель») и Lorenz Snack World (Naturals) не ответили на вопросы “Ъ”.

В «Ленте» и X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») подтвердили, что получили уведомления о возможных перебоях поставок Lay’s. В «Ленте» ожидают, что проблемы затронут 5–10% от поставок. «Наши партнеры принимают меры, чтобы снизить риски»,— говорит представитель сети. Там добавили, что не испытывают нехватки чипсов и формируют необходимые запасы, чтобы продукция была представлена на полках. В «Верном» также говорят, что смогут восполнить дефицит линейки Lay’s позициями других брендов.

Источник “Ъ” среди ритейлеров добавляет, что уже некоторое время поставки Lay’s приходят с опозданием и не в полном объеме, что может быть связано с проблемами компании с логистикой.

Старший эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Варвара Сердюкова отмечает, что производителям чипсов требуется картофель крупного калибра, а сельхозпроизводители уже сообщали о его нехватке в этом сезоне. Как подсчитывали в Картофельном союзе, традиционно крупный картофель размером от 55 мм занимал до 80% в урожае, но в этом сезоне его доля сократилась до 50% из-за дождей или засухи в регионах-производителях .

В Минсельхозе подтвердили “Ъ”, что неблагоприятные погодные условия повлияли на калибр и объем предложения крупного картофеля. Но в министерстве ожидают по итогам года увеличения сбора картофеля у сельхозпроизводителей год к году, что с учетом импорта позволит удовлетворить потребности.

Анатолий Костырев; Константин Куркин, Санкт-Петербург


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (631)