Новости

Потребители и бизнес выступают против предустановки на смартфоны маркетплейсов

Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась к замглавы Минцифры Максиму Паршину с просьбой изменить критерии для предустановки приложений для онлайн-торговли или полностью отказаться от этой инициативы. 

Закон о предустановке отечественного софта на мобильные устройства вступил в силу 1 апреля и призван повысить востребованность российских приложений. В список вошли приложения Mail.ru Group, «Яндекса», «Лаборатории Касперского», «МойОфис», «Госуслуг», платежной системы «Мир».

Сейчас Минцифры разработало проект постановления правительства, предлагая дополнить перечень приложением для чтения электронных книг, видеоконференций, сервисом для прослушивания радио и музыки, а также интернет-ритейлером. В документе, копия которого есть у “Ъ”, конкретные наименования не указаны, но определены критерии. Так, маркетплейс должен иметь максимальное число пользователей, занимать первое место в России по обороту и количеству продавцов.

Собеседники “Ъ” на рынке e-commerce уверены, что критерии «написаны под Wildberries», а сам маркетплейс остается фактически единственной компанией, которая инициативу поддерживает.

В ОПИ отмечают, что по текущим критериям доступ к предустановке получают только приложения агрегаторов, но не продавцов, а объем продаж может достигаться за счет существенной доли иностранной продукции, что не отвечает целям поддержки отечественных производителей. Навязывание конкретного агрегатора лишает бизнес стимула бороться за лояльность аудитории и грозит деградацией рынка, предупреждают в организации.

Участники рынка e-commerce также выступают против поправок. В Российской ассоциации электронных коммуникаций считают, что предустановка станет «субсидией на маркетинговые расходы для конкретного игрока».

Вице-президент по связям с государственными органами «AliExpress Россия» Сергей Лебедев добавляет, что в отрасли электронной коммерции уже более 80% рынка занимают российские компании, тогда как целью инициативы было предоставить конкурентные преимущества отечественным производителям софта в сравнении с иностранными.

Между тем в Wildberries заявили “Ъ”, что предустановку российского софта пытаются блокировать компании, которые боятся «открытого честного конкурса или не могут участвовать в нем из-за иностранных владельцев».

Дмитрий Шестоперов, Анастасия Гаврилюк


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Одежный ритейл":
Все материалы сюжета (191)