Новости

На Дальнем Востоке возникли серьезные проблемы с перевалкой контейнерных грузов

Участники логистического рынка говорят о серьезных проблемах с перевалкой контейнерных грузов в дальневосточных портах РФ. «На сегодняшний день все порты Владивостока и Находки загружены по максимуму и даже чуть больше, если это позволяют ресурсы и возможности,— рассказывает учредитель VIG Trans Игорь Ребельский.— Такое скопление контейнеров в портах обусловлено увеличением товаропотока из Китая». По словам топ-менеджера, морские линии готовы обрабатывать поступающее количество крупнотоннажных контейнеров, на рынке появляются и новые мелкие судоходные компании. Но порты переполнены и вынуждены сокращать количество судозаходов, оставляя суда на рейде или сокращая квоты по заходам в порт.

При этом господин Ребельский отмечает качественную работу портов: «Все стараются организовать и оптимизировать перевалку в столь неопределенное время. Отправка по железной дороге из портов осуществляется на сегодняшний день согласно нормам погрузки, большого дефицита платформ нет. Но скопление поездов по прибытии в Москву уже наблюдается, и, возможно, с этой стороны тоже в ближайшее время будут ограничения, что напрямую отразится на портах Владивостока и Находки».

Один из собеседников “Ъ” на рынке говорит, что суда не могут зайти в порты по две-три недели. Наиболее тяжелая ситуация, уточняет он, у небольших портов.

Импорт через порты Дальнего Востока по итогам восьми месяцев вырос на 38%, говорит директор по стратегии и развитию FESCO Максим Шишков. Топ-менеджер заверил, что, несмотря на полную загрузку портовых мощностей, компания выполняет «все ранее взятые обязательства перед клиентами». Что касается дополнительных объемов, которые заявляют морские перевозчики, уточнил господин Шишков, то, к сожалению, по объективным причинам все эти заявки не могут быть удовлетворены: «Мы также просим наших партнеров планировать объемы перевозок на 2022 год с учетом этих факторов».

Два собеседника “Ъ” на рынке поясняют, что причиной небывалой популярности дальневосточных портов стал как беспрецедентный рост цен на морскую перевозку через Суэцкий канал, так и проблемы на погранпереходах с Китаем, что сделало мультимодальный маршрут из портов Азии в порты Дальнего Востока и далее по Транссибу на запад особенно востребованным.

Один из источников “Ъ” отмечает, что перевозка из Китая через порты Дальнего Востока на запад по суше сегодня на 30% дешевле морского маршрута через Петербург.

Примерно полгода назад, когда формировалась эта ситуация, перевозка контейнера через порты Дальнего Востока была практически вдвое дешевле, чем через Суэц, сейчас разница в цене сократилась до 30–40%, уточняет Надежда Малышева из PortNews.

По словам господина Ребельского, по прогнозам руководителей дальневосточных портов, сложная ситуация продлится еще около года. По мнению Надежды Малышевой, при текущей конъюнктуре Дальний Восток мог бы загрузить еще около 1 млн TEU контейнерных мощностей.

Главные препятствия, полагает госпожа Малышева,— это недостаточная пропускная способность железных дорог и в меньшей степени недостаточное развитие пунктов пропуска.

Наталья Скорлыгина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное