Новости

Туристы встали на отложенный путь. Спрос на Турцию и Египет падать не собирается

Реализация отложенного спроса россиян на отдых в Египте, а также установившаяся в Москве аномально холодная для сентября погода позволили туроператорам и агентам заметно нарастить продажи организованных туров за рубеж. Участники рынка констатируют, что на даты предстоящих школьных каникул уже сложно найти доступные места в популярных средствах размещения. В то же время спрос на российские направления заметно сократился: туристов пугают непогода и сохраняющиеся ограничения.

Спрос на туры за рубеж во второй половине сентября оказался на 25–40% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Об этом “Ъ” рассказал представитель Национальной сети турагентств Игорь Блинов, уточнив, что рост продаж зависит от направления. Директор по маркетингу Travelata.ru Олег Козырев поясняет, что традиционно в сентябре на рынке отмечается спад объемов бронирования, но в этом году его не произошло. Продажи остались на высоком уровне, превысив значение показателя сентября двухлетней давности на 50%.

Господин Козырев связывает выраженную положительную динамику с реализацией накопленного отложенного спроса на Египет. Направление, по словам эксперта, сейчас выступает вторым по популярности, формируя 17% бронирований. Лидером продаж по-прежнему остается Турция — 57%.

Игорь Блинов склонен связывать активную динамику бронирований с установившейся в Москве в сентябре холодной погодой и неудачным бархатным сезоном для российских курортов. «Из-за природных катаклизмов в Краснодарском крае многие собиравшиеся отдохнуть в сентябре в Сочи самостоятельные туристы переориентировались на поездки за рубеж»,— говорит он. Господин Блинов поясняет, что сменить направление таким путешественникам обычно не составляет труда: внутренний рынок характеризуется небольшой глубиной бронирования, многие туристы добираются до курортов на машинах.

«Горящих туров на рынке нет, а на даты школьных каникул в октябре—ноябре уже сложно найти доступные места в популярных отелях»,— поясняет госпожа Домостроева. Игорь Блинов добавляет, что пляжный туристический сезон в Турции традиционно длится до конца октября.

В TUI поясняют, что общий объем продаж сравнивать с 2019 годом некорректно — тогда не было никаких ограничений на перемещения. Одновременно в компании отмечают устойчивое восстановление спроса на зарубежные поездки относительно показателей 2020 года, связывая его с расширением линейки предложения туроператоров и ростом уверенности путешественников. Туристов не останавливает необходимость проходить ПЦР-тестирование, многие уже вакцинированы, отмечают в компании.

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное