Новости

Спрос на косметику и парфюмерию преодолевает пандемию

Средние месячные расходы россиян на косметику и парфюмерию в январе—июне 2021 года выросли на 7% год к году, свидетельствуют данные исследования Tinkoff Data. Средний чек за тот же период увеличился на 2%, до примерно 1,8 тыс. руб., а число трансакций — на 20%. Относительно первой половины 2019 года средние траты были меньше на 2%, а средний чек — на 2,7%, притом что число трансакций выросло на 9%. Аналитики Tinkoff Data связывают это с увеличением доли онлайн-покупок на 65% относительно 2019 года, отмечая, что россияне делают мелкие покупки в интернете чаще.

Косметика и парфюмерия были одними из наиболее пострадавших категорий от пандемии COVID-19. По данным NielsenIQ, с марта по сентябрь 2020 года продажи средств для укладки волос снижались на 24,6% год к году, средств по уходу за кожей — на 11,1% и т. д. В Infoline оценивали падение продаж за весь 2020 год в 7,5%. Сейчас в NielsenIQ отмечают, что продажи многих категорий косметических средств по уходу за собой начали восстановление или замедлили снижение. Так, по итогам первой половины 2021 года оборот средств по уходу за телом вырос на 2,8%, а средств по уходу за лицом — на 4,1% в натуральном выражении. В деньгах продажи каждой из категории выросли на 3,7%.

В Tinkoff Data также зафиксировали перераспределение долей рынка. По оценкам аналитиков, доля крупнейшего игрока по выручке «Магнит Косметик» в первой половине 2021 года сократилась до 21,8% против 26,8% годом ранее. Одновременно ближайшие конкуренты сети — «Л'Этуаль» и «Золотое яблоко» — увеличили доли рынка с 15,6% до 17,5% и с 9,6% до 15,4% год к году соответственно. В первой половине 2020 года наблюдалась обратная динамика: доля «Магнит Косметик» росла, а показатели «Л'Этуаль» и «Золотого яблока» сокращались, следует из данных Tinkoff Data.

По словам исполнительного директора Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петра Бобровского, специализированная парфюмерная розница в 2020 году сильно пострадала из-за закрытия торговых центров. А магазины «Магнит Косметик» обычно расположены в отдельных помещениях рядом с одноименными продуктовыми магазинами, чем и мог объясняться рост доли этой сети, указывает он. Консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова добавляет, что специализированные сети ценового сегмента «средний плюс» продолжают рост по ряду причин: это и желание потребителей порадовать себя, и работа с ассортиментом. Так, по ее словам, «Л’Этуаль» запустил собственные торговые марки экономсегмента.

 

Дмитрий Шестоперов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Бизнес, кризис и коронавирус #кризис2020 #бизнес #коронавирус":
Все материалы сюжета (884)