Новости

Фитнес-клубы чувствуют себя хорошо только в Москве и Петербурге

В сентябре посещаемость и выручка российских фитнес-клубов была в среднем на 15% ниже, чем в 2019 году. Такие данные приводит Ассоциация операторов фитнес-индустрии (АОФИ), отмечая, что по сравнению с осенью прошлого года ситуация заметно улучшилась. Тогда падение оборотов и трафика клубов относительно сентября 2019 года оценивалось в 40%. Похожие данные приводят и другие участники рынка. По оценкам Национального фитнес-сообщества (НФС), продажи клубных карт в сентябре в России оказались на 7,9% ниже докризисного периода, выручка клубов от реализации дополнительных услуг — на 8%.

Сентябрь считается показательным месяцем фитнес-индустрии как начало сезона высокого спроса. По данным АОФИ, в этом году некоторые клубы также отмечают сезонный рост продаж, но компенсировать глобальные кризисные потери он не позволил. Ключевым негативным фактором участники опроса ассоциации называют новую волну ограничительных мер, в частности — введение в части регионов доступа в фитнес-клубы по QR-кодам, паспортам вакцинации или при наличии свежего отрицательного ПЦР-теста.

Президент НФС Елена Силина отмечает, что ситуация сильно различается в зависимости от региона. В Москве и Санкт-Петербурге обороты крупных сетей, по ее словам, уже вышли на докризисный уровень или даже превысили его. Владелица московской сети Velobeat Ася Шпильман подтверждает, что для ее компании минувший сентябрь оказался исторически лучшим: количество занимающихся достигло докризисного уровня, несмотря на сохраняющиеся ограничения по заполняемости залов. Она связывает это с постепенной стабилизацией настроений потребителей. В некоторых регионах, продолжает Елена Силина, падение продаж по-прежнему оценивается в 45% относительно докризисных, в основном речь идет о регионах с жесткими санитарными ограничениями работы клубов.

Спрос на дополнительные услуги клубов, по оценкам госпожи Силиной, также демонстрирует наиболее выраженный спад в городах с населением до 1 млн, что объясняется более низкой покупательной способностью. Посещение фитнес-клубов на фоне кризиса действительно опустилось в списке приоритетных трат у части населения, соглашаются в АОФИ. Дополнительным фактором риска в ассоциации называют опасения клиентов относительно введения новых ограничений.

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Бизнес, кризис и коронавирус #кризис2020 #бизнес #коронавирус":
Все материалы сюжета (857)