Новости

В России замедлился рост продаж алкоголя

Наблюдавшийся с начала пандемии рост спроса на алкогольные напитки в России начал замедляться. По данным NielsenIQ, по итогам января—августа продажи всей категории выросли в натуральном выражении на 1,3% год к году. За тот же период 2020 года показатель увеличивался на 7,4%, а по итогам всего года — на 3,8%.

Так, продажи пива в натуральном выражении за первые восемь месяцев 2021 года увеличились на 2%, рома — на 9,2%, текилы — на 1,1%, виски — на 16,2%, шампанского — на 5,9%. В 2020 году спрос на эти напитки рос на 4,4%, 18,2%, 4,4%, 17,6% и 22% соответственно. У ряда алкогольных категорий продажи в натуральном выражении начали снижаться. Так, спрос на водку упал на 2,5%, на игристые вина — на 11%, на вермуты — на 13%.

Алкогольные напитки стали одной из наиболее динамично растущих категорий на рынке продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) в 2020 году, отмечали ранее в NielsenIQ. Увеличению спроса способствовали в том числе последствия пандемии: закрытие баров и ресторанов, ограничения на путешествия, переход на удаленный режим работы и закупки впрок.

Продажи собственных брендов Beluga Group (водки Beluga, «Мягков», «Беленькая», виски Fox & Dogs, джин Green Baboon и др.) в январе—сентябре снизились на 3,4%, до 3,3 млн дал, на фоне рекордных в 2020 году. В холдинге Roust («Русский стандарт», «Зеленая марка», «Талка») говорят, что продажи фокусных брендов за восемь месяцев выросли в диапазоне 14,5–29,1%, а доля на водочном рынке РФ — с 9,3% до 9,9%. Снижение спроса на ряд категорий там объясняют влиянием высокой базы 2020 года и изменением потребительских предпочтений.

Гендиректор Алкогольной сибирской группы (АСГ; бренды «Белая березка», «Хаски», «Пять озер») Сергей Лебедев подтвердил снижение рынка водки в пределах 2%, что может быть связано с консолидацией после ухода локальных игроков сегмента минимальной розничной цены. АСГ в январе—августе увеличила продажи на 2,6%, до 4,7 млн дал, говорит топ-менеджер.

Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes (BUD, Stella Artois, Corona Extra) Ораз Дурдыев тоже связывает замедление темпов роста продаж пива с высокой базой 2020 года из-за жаркого лета, а также с ростом акциза на алкоголь на фоне снижения покупательной способности населения и сохраняющимся дефицитом алюминиевой тары.

 

Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Бизнес, кризис и коронавирус #кризис2020 #бизнес #коронавирус":
Все материалы сюжета (856)