Новости

Новые требования к аэропортам привели к остановке рейсов

Ассоциация «Аэропорт» (в нее входят 42 аэропорта, в том числе Домодедово, Казань, Архангельск, Иркутск, Якутск, Горно-Алтайск и другие) направила министру транспорта Виталию Савельеву письмо от 20 октября. В нем участники рынка просят приостановить и пересмотреть требования к безопасности малых аэропортов. Чтобы их удовлетворить, аэропортам нужно вложить миллиарды рублей.

Новые требования заработали с 5 октября, когда вступило в силу постановление правительства №1603 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности». С этого дня посадочные площадки, принимающие воздушные суда вместимостью от 20 пассажиров, должны быть оснащены оборудованием для видеомониторинга территорий и досмотра багажа, системами оповещения и сигнализацией. Вокруг территории должны быть обеспечены регулярное патрулирование и присутствие групп быстрого реагирования.

По оценкам «Аэропорта», из 2,2 тыс. аэродромов, вертодромов и посадочных площадок России критериям соответствуют менее 10% объектов. От всех остальных, говорится в обращении, выполнение предписаний потребует в целом 3–4 млрд руб. вложений и привлечения около 10 тыс. специалистов. Помимо разовых затрат на закупку техники, ежегодные расходы на ее обслуживание, а также зарплаты персоналу потребуют от каждой площадки 10–50 млн руб. расходов, подсчитали в ассоциации. Ее гендиректор Виктор Горбачев уточнил “Ъ”, что Минтранс не гарантировал отсутствия претензий к площадкам за неисполнение новых требований.

О том, что Минтранс готов скорректировать постановление «в сторону смягчения требований», 12 октября заявлял замминистра Александр Суханов. В новой версии, по его словам, положения «значительно упрощены» и предусматривают дифференцированный подход исходя из пассажиропотока и типа площадок. 

Но по действующему законодательству нормативные акты могут вступать в силу только с 1 сентября или 1 марта, поэтому измененное постановление может появиться не ранее весны 2022 года. «Учитывая, что проблема насущная и актуальная, чтобы снять напряжение, мы прорабатываем вопрос о внесении изменений в действующее постановление и продлении (разработки нового проекта.— “Ъ”) на год»,— утверждал господин Суханов.

Но отрасль не готова возвращаться к работе без гарантий отсутствия санкций за несоответствие требованиям. С 5 октября авиакомпания СиЛА и ее дочернее авиапредприятие «Аэросервис» превентивно приостановили полеты в Забайкалье, на Алтае, в Иркутской и Томской областях. Полеты почти на 30 площадках не будут возобновлены, пока авиавласти не гарантируют мораторий на привлечение операторов к ответственности за неисполнение действующих требований, сообщил “Ъ” совладелец СиЛА Андрей Богданов.

По словам господина Богданова, с окончательной версией проекта участники отрасли не ознакомлены и не готовы продолжать работу под угрозой санкций или приостановки деятельности.

Айгуль Абдуллина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "#аэропорт #иркутск Кому достанется аэропорт Иркутска":
Все материалы сюжета (89)