Новости

Граждане закупаются в ожидании ограничений

О росте посещаемости торговых центров Московского региона на минувших выходных рассказали несколько участников рынка. Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов говорит, что трафик был на 7–10% выше значений за аналогичный период 2019 года, а показатели предшествующих выходных оказались превышены в 1,5 раза. Управляющий партнер ITD Инесса Самохвалова отмечает, что посещаемость торговых объектов соответствовала предпраздничным значениям. Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова говорит о росте трафика на 15% относительно предыдущих выходных, партнер Cushman & Wakefield Ольга Антонова — на 15–20%.

Алексей Ванчугов связывает повышенную активность с эффектом отсроченного введения ограничений: граждане стремились сделать покупки впрок, что обеспечило магазинам высокую конверсию трафика.

Дополнительным фактором стали маркетинговые акции торгцентров и ритейлеров. Господин Ванчугов поясняет, что многие сети, согласовавшие условия распродаж, начали их заранее. Это подтверждают в группе «М.Видео-Эльдорадо», где запустили акцию «Черная пятница» на неделю раньше плана: в результате продажи показали двузначную динамику относительно среднего показателя для выходных дней. Руководитель отдела аренды торговых помещений JLL Резеда Садритдинова отмечает продление времени работы ряда торговых центров и расширение возможностей бесплатной парковки.

Директор департамента торговой недвижимости Accent Capital Светлана Кузьмина говорит, что оборот магазинов товаров для дома 23–24 октября вырос втрое относительно предшествующих выходных, одежды и обуви — на 25%, ювелирных изделий — в 6,5 раза. Глава департамента ритейла CBRE Марина Малахатько подсчитала, что оборот fashion-сетей, ресторанов и развлекательных объектов на выходных вырос на 18–40% относительно докризисных значений. Президент Baon Илья Ярошенко говорит, что трафик и выручка в магазинах сети за прошлые выходные выросли на 20% и 25% соответственно. Этот эффект помимо предстоящего закрытия он связывает со сменой сезона и похолоданием, что привело к росту продаж верхней одежды и увеличению среднего чека.

Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева полагает, что в большей степени повышенный спрос на фоне предстоящих ограничений почувствовали на себе операторы развлечений и сферы услуг: «Люди научены опытом прошлого года, когда долгие месяцы невозможно было попасть к парикмахеру, в спа-салон, ресторан». Владелец сети «Персона» Игорь Стоянов говорит, что, готовясь росту спроса, в салонах продлили рабочие часы и вывели дополнительных мастеров. В дни перед началом ограничений он ждет прироста ежедневной выручки на 10–20%.

Хорошая динамика на минувших выходных частично позволит бизнесу компенсировать эффект от предстоящего закрытия, но торгцентрам и ритейлерам не стоит рассчитывать на волну отложенных продаж, как летом прошлого года, считает Алексей Ванчугов.

 

Александра Мерцалова, Дмитрий Шестоперов, Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1439)