Новости

Дизтопливо снова дорожает на бирже в ожидании роста спроса

Зимнее дизельное топливо на СПбМТСБ 11 ноября подорожало на 0,88%, до исторического максимума 64,8 тыс. руб. за тонну. Его стоимость традиционно растет осенью, когда крупные промышленные потребители и коммунальные предприятия создают запасы на зимний период. Власти рекомендуют нефтекомпаниям увеличить поставки на внутренний рынок, однако стоимость дизтоплива продолжает расти на фоне повышения экспортных цен на нефть и нефтепродукты.

О возможности дефицита зимнего дизтоплива на внутреннем рынке предупреждали независимые топливные операторы: глава Российского топливного союза Евгений Аркуша в конце октября направлял обращение в правительство. С начала октября цена на зимнее дизтопливо взлетела на 16%, то есть превысила уровень инфляции, в рамках которого правительство сдерживает цены на АЗС.

Складывающаяся динамика оптовых биржевых цен связана с растущим ажиотажем со стороны топливных трейдеров, стремящихся заполнить свои нефтебазы в ожидании роста спроса, заявили “Ъ” в Минэнерго: «Так, с начала ноября на биржевых торгах в среднем за сутки реализуется около 34,5 тыс. тонн зимних сортов дизельного топлива, что на 50% превышает уровень аналогичного периода 2019 года». В министерстве добавили, что суточное производство зимних сортов дизтоплива постепенно растет и на сегодня составляет 108,6 тыс. тонн, что на 3,6% больше аналогичного периода 2019 года, а отгрузки на внутренний рынок выше на 12,9%.

В Минэнерго подчеркнули, что на ценовую динамику на бирже также влияют сохраняющиеся на высоком уровне мировые цены на нефть и нефтепродукты.

Текущий спрос со стороны конечных потребителей-автолюбителей полностью удовлетворяется, уверены в министерстве, производителям рекомендуется «полностью переориентировать экспортные потоки зимних сортов дизельного топлива в биржевой канал реализации».

Раньше, как пояснил “Ъ” господин Аркуша, нехватка зимнего дизтоплива частично покрывалась за счет поставок на рынок суррогатного топлива, а также в результате компаундирования летнего дизтоплива с авиакеросином. Но сейчас регуляторы ведут планомерную эффективную борьбу с контрафактным дизтопливом, так что объемы его поставок на рынок сокращаются. А второй вариант замены заводского топлива с использованием авиакеросина перестал быть выгодным после того, как налоговая служба потребовала от поставщиков уплачивать акциз с керосина, использованного для такого производства. Союз уже обращался в правительство в связи со сложившейся на рынке топлива ситуацией, предлагая решать проблему через корректировку демпфера или запрет экспорта дизтоплива, напомнил он.

Глава союза допускает снижение оптовых цен в перспективе, но «они останутся в диспаритете с розницей с учетом ограничения ее роста на уровне инфляции».

Дмитрий Козлов, Ольга Мордюшенко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Бензин под контроль: госрегулирование цен на топливо все ближе":
Все материалы сюжета (114)