Новости

Бизнес предупредил о перебоях с поставками товаров из-за кризиса в Белоруссии

КСИИ (в него входят, например, Danone, Mars, Metro, PepsiCo, Sanofi, Coca-Cola, Unilever) предупредил в письме первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова о рисках в связи с миграционным кризисом на границе ЕС и Белоруссии. Через эту границу проходит около 10% российского импорта в натуральном выражении, включая продовольственные и непродовольственные товары, в том числе первой необходимости, медизделия, сырье, компоненты, упаковку и оборудование, говорится в письме. Более 90% поставок приходится на автомобильный транспорт.

На КПП «Бобровники» на границе с Польшей образовались очереди из грузовиков длиной более 25 км, время перехода увеличилось до 80 часов, тогда как день простоя одной машины обходится минимум в €500, говорится в письме. По данным КСИИ, на альтернативных объездных маршрутах через Латвию или Литву также начали образовываться пробки, притом что в нормальных условиях проезд по этим путям увеличивает затраты минимум на €300 на одну машину. Использование иного транспорта, отмечают в КСИИ, сопряжено с существенным увеличением стоимости доставки.

«Сохранение сложившейся ситуации может существенным образом повлиять на цепочки поставок и доступность товаров для населения, особенно учитывая увеличивающийся грузооборот и повышенный спрос на продукцию в преддверии новогодних праздников»,— предупреждают в КСИИ. Бизнес просит Андрея Белоусова оказать содействие обеспечению межведомственной координации и подготовке к увеличению грузопотоков через границу РФ с Латвией. В пресс-службе правительства заявили, что письмо пока не поступало. В Минтрансе и Минпромторге комментарии не предоставили.

Источник в крупной торговой сети говорит, что у компании на КПП «Бобровники» стоит несколько автомобилей. Пока ситуация не критическая, но прогнозировать дальнейшее развитие и последствия сложно, отмечает он. С задержками в прохождении грузов столкнулась сеть «Лента», подтвердил ее представитель, отказавшись уточнить детали.

Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes (BUD, Stella Artois, Corona Extra) Ораз Дурдыев говорит, что ситуация уже вызвала нехватку подвижного состава на данном направлении, а в перспективе может повлечь дефицит продукции, перебои с поставками и рост конечной цены для потребителя. В PepsiCo (бренды Pepsi, Lay’s, J7, «Домик в деревне» и др.) отмечают, что ситуация с прохождением границы продолжает ухудшаться и растущие заторы грозят разрывами в цепочках поставок. Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков добавляет, что сложности с логистикой негативно сказываются на рентабельности поставщиков из-за простоя автотранспорта.

 

Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#логистика":
Все материалы сюжета (101)