Новости

Зима повысила спрос на туры в Доминикану и Мексику

Доля стран Латинской Америки в общей структуре бронирований туров на этот зимний сезон достигла 20% против 7,5% за тот же период 2019 года, сообщил представитель Национальной сети турагентств Игорь Блинов. По данным Travelata.ru, сейчас страны Латинской Америки формируют 16% зимних бронирований, за два года спрос на них вырос на 74%. А в Level.travel прирост продаж по доступным направлениям региона за два года оценивают в 20%.

Самое востребованное зимой направление — Доминиканская Республика, которое, по словам Игоря Блинова, сейчас формирует 10% продаж. Следом идут Куба — 7%, Мексика — 2% и Венесуэла — 1%. Эксперт констатирует, что существенно этот список в предстоящем зимнем сезоне уже не поменяется: основной объем туров на новогодние каникулы реализован.

Латинская Америка стала для организованных туристов альтернативой азиатским направлениям, на которые в 2019 году приходились совокупно как раз около 20% продаж, констатирует господин Блинов. Полномасштабная продажа туров в традиционно популярные у россиян зимой Таиланд, Вьетнам и Индию пока не началась: в этих странах сохраняются жесткие эпидемиологические ограничения. «В Таиланд можно поехать, хоть и с трудностями,— поясняет директор по маркетингу Travelata.ru Олег Козырев.— Кроме того, пока открыт Египет».

Эксперт считает, что популярность Латинской Америки вызвана в числе прочего стартом туроператорских программ в Венесуэле и мягкой политикой властей Доминиканской Республики и Мексики относительно прибывающих туристов.

В Tez Tour соглашаются, что страны Латинской Америки оказались в выигрышном положении на фоне отсутствия Азии и дефицита качественного размещения в Египте. Венесуэла при этом может войти в тройку лидеров стран Карибского бассейна по уровню спроса, отмечают в компании. Хотя в Tez Tour сомневаются, что такие предложения станут полноценной альтернативой закрытым азиатским странам из-за более длительного и дорогостоящего перелета. Затраты на перелет могут достигать 60–65% от цены тура, подтверждает господин Блинов. Представитель «Интуриста» Дарья Домостроева отмечает, что ее компания пока не планирует запуск программ в Венесуэле, но фиксирует высокий уровень спроса на Доминиканскую Республику, Мексику и Кубу. Эксперт говорит о кратном увеличении продаж, который объясняется существенным расширением географии вылетов и увеличением числа партнеров-перевозчиков.

Но переориентация спроса в этом году не поможет бизнесу получить существенный дополнительный доход. Несмотря на высокую стоимость туров в Латинскую Америку, маржинальность бизнеса снижается: туроператоры традиционно зарабатывают на объемах продаж, а не на стоимости продукта, поясняет собеседник на рынке. 

 

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Бизнес, кризис и коронавирус #кризис2020 #бизнес #коронавирус":
Все материалы сюжета (878)