Новости

По итогам года рекламный рынок вырастет на 21%

Согласно прогнозу GroupM, посвященному расходам на рекламу в России в 2021 году, они увеличатся по сравнению с 2020 годом на 21%, до 580 млрд руб., что станет рекордом за всю историю наблюдений за рынком. Рост к докризисному 2019 году составит 17%. Такой прогноз оказался существенно выше прежних ожиданий GroupM: в феврале компания говорила о росте на 5%, в июне — на 13%.

Но тенденция отличается в разных сегментах. Так, в GroupM полагают, что продажи интернет- и ТВ-рекламы превысят докризисные уровни на 30% и 11% соответственно, наружная реклама вернется к объему 2019 года после проседания из-за локдаунов, а пресса и радио не восстановят рекламные доходы ни в этом году, ни в следующем.

В 2022 году, считают в GroupM, весь рынок вырастет на 16%, а затем ежегодно будет увеличиваться на 6–9%, достигнув 830–840 млрд руб. в 2025 году. «С точки зрения категорий основными драйверами роста продолжают быть финансовые и онлайн-сервисы, ритейл и экосистемы»,— поясняет гендиректор GroupM в России Мария Колосова.

«Национальный рекламный альянс» (селлер телеканалов) прогнозирует рост ТВ-рекламы по итогам 2021 года на 15–16%, тогда как еще в сентябре ожидал 13%. Драйверами стали performance-бюджеты (их доля — 24%) и рост отечественных рекламодателей, доля которых по итогам года предварительно составит 54%, сообщил представитель НРА.

Среди всех сегментов больше всего оказалась недооценена наружная реклама, и новый прогноз GroupM по ней на 19 процентных пунктов превышает оценки начала года. Улучшение обеспечили онлайн-ритейлеры, строительные компании и банки, говорит коммерческий директор Russ Outdoor Борис Пешняк: «Сейчас речь идет о почти полной заполняемости инвентаря. Преодолеть кризис позволило распространение цифровой наружной рекламы». Коммерческий директор Gallery Павел Белянин ждет, что рынок наружной рекламы увеличится не менее чем на 7% по итогам года. Драйверами для Gallery стала диджитализация регионов и рост programmatic-продаж.

Прогнозы других опрошенных рекламных групп оказались схожими. Dentsu Russia ожидает рост на 19–20% в 2021 году и на 13–15% — в 2022-м. «Маловероятно, что какие-либо негативные факторы могут помешать нашему рынку вырасти менее чем на 20%,— говорит руководитель департамента контроля медиазакупок OMD OM Андрей Скородумов.— При этом, несмотря на рекордные показатели по объему рынка в рублях, в долларах он все еще на четверть ниже, чем был в 2013 году».

 

Валерия Лебедева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное