Новости

Продукты быстрого приготовления набирают популярность на фоне падения доходов населения

Продажи в России лапши быстрого приготовления за 11 месяцев выросли на 16% год к году в денежном выражении и на 6,1% в натуральном, свидетельствуют данные NielsenIQ. Для сравнения: за те же месяцы 2020 года рост был на уровне 7,4% и 1,7% соответственно. Аналитики не называют абсолютных цифр.

В «Маревен Фуд Сентрал» (производит продукцию под брендами «Роллтон», BigBon) оценивают объемы продаж лапши в январе—ноябре в натуральном выражении более чем в 2 млрд упаковок. Там подтвердили рост спроса. Сейчас общая доля компании в категории достигает 46,2%, что на 2,4 процентного пункта больше, чем год назад.

Гендиректор «Натурал Фудс» (бренды Bon Appetit, Euro Express) Наталья Николаева связывает рост продаж со спросом на продукцию со стороны покупателей с небольшим уровнем дохода. По ее наблюдениям, лапшу быстрого приготовления стали приобретать граждане, раньше относившиеся к ней негативно, например пенсионеры. На фоне подорожания многих продуктов питания продукция быстрого приготовления становится востребованной, соглашается директор департамента маркетинга «Маревен Фуд Сентрал» Илья Мышенко.

На доступность лапши повлияло и ее производство ритейлерами под собственными торговыми марками, которые значительно дешевле, чем продукция от производителей, добавляет госпожа Николаева. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев связывает рост потребления лапши с выходом работников с удаленной работы.

«Люди со средним и высоким доходом могут позволить себе обед в заведениях общепита или заказать доставку. Но для тех, у кого небольшой доход, продукт действительно может быть альтернативой»,— поясняет господин Поповичев. При этом, добавляет он, в ряде предприятий и компаний закрылись столовые из-за сокращения персонала, что также провоцирует спрос на дешевую лапшу.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что рост продаж является не следствием изменений привычек питания или уровня доходов населения, а количественным ростом целевой группы потребителей. Он напоминает, что в этом году восстановилось количество трудовых мигрантов после резкого сокращения в 2020 году из-за коронавирусных ограничений, а для них лапша быстрого приготовления является постоянной частью рациона за счет дешевизны и легкости приготовления.

 

Алексей Полухин


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Бизнес, кризис и коронавирус #кризис2020 #бизнес #коронавирус":
Все материалы сюжета (884)