Новости

Антиковидные меры опустошили концертные залы и музеи

Общая выручка культурных индустрий в России, по предварительным итогам 2021 года, вырастет только на 0,6%, до 2,38 трлн руб., следует из отчета агентства InterMedia. Это выручка без учета продаж электроники и рынка интернет-доступа, которые InterMedia также относит к культурным индустриям. С их учетом аналитики фиксируют рост на 11,1%, до 3,84 трлн руб. По итогам 2020 года InterMedia фиксировала падение на 20% без учета электроники и доступа в интернет и на 11,5% — с их учетом.

Основной причиной стагнации стали ограничения, связанные с пандемией, из-за которых многие крупные сегменты не смогли показать рост даже с учетом низкой базы 2020 года, а некоторые рынки и вовсе падали. Как отмечает главный редактор InterMedia Евгений Сафронов, сильнее всего непредсказуемость запретов сказалась на сегментах, основанных на очном участии, например падение доходов зрелищного предпринимательского сегмента в некоторые месяцы составляло до 90–95%.

Согласно оценкам агентства, по итогам года рынок афишных мероприятий — концертов, спектаклей, шоу — вырос только на 2,8%, до 150 млрд руб., тогда как в 2020 году упал на 33%, рынок кинопоказа и кинофестивалей (с учетом доходов продюсеров, зарубежного проката и госсубсидий на производство) — на 26%, до 45 млрд руб., тогда как в 2020 году падал на 45%. Сегмент музеев и выставок снизился на 7,5% в 2021 году и на 7% в 2020 году.

В то же время сегменты, напрямую связанные с цифровыми коммуникациями, на фоне ограничений росли. Выручка легальных видеосервисов в 2021 году увеличилась на 27%, до 75 млрд руб., аудиосервисов — на 47%, до 14 млрд руб. Растут обороты и пиратских ресурсов, их выручка (аудио, видео и книжных, включая торренты и Telegram-каналы), по предварительной оценке, увеличилась на 16%, до 7 млрд руб.

Докризисные показатели в онлайн-сегментах «уже давно превышены», а в зрелищных индустриях будут достигнуты через год-полтора после полной отмены ограничений, полагает Евгений Сафронов. Рынок кинопроката может вернуться к докризисным показателям уже в 2022 году, считают в сети «Каро», поможет «огромное количество блокбастеров». Но это возможно, только если не будет повторных локдаунов и «необоснованных ограничительных мер», признают в сети.

Валерия Лебедева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Бизнес, кризис и коронавирус #кризис2020 #бизнес #коронавирус":
Все материалы сюжета (884)