Новости

Эка логика: гибридные автомобили обложили дважды

Автомобильный комитет АЕБ 13 января обсудит проблему нового порядка начисления акциза на гибридные автомобили, рассказал ряд собеседников “Ъ”. Вопрос поднял один из иностранных автоконцернов после того, как Минфин направил в ФТС новые разъяснения о вычислении акциза. Вопреки прежней практике, когда акциз начислялся в зависимости от мощности только двигателя внутреннего сгорания (ДВС), Минфин предписывает взимать его с совокупной мощности ДВС и электродвигателей.

В результате размер акциза на гибридные автомобили вырос на несколько сотен тысяч рублей. Гендиректор таможенного брокера KBT Юлия Шленская говорит о диапазоне 100–500 тыс. руб. Также увеличилась таможенная стоимость машин, с которой уплачивается НДС. В Volvo Cars “Ъ” сказали, что знают о ситуации: объем уплаченного акциза возрос менее чем на 1% от стоимости автомобиля, «но все же достаточно заметно». «Это определенно не поможет автопроизводителям продвигать гибриды на рынке», добавили там.

По данным “Ъ”, как минимум еще один импортер уже столкнулся с новыми правилами ввоза гибридов. Кроме того, проблема коснулась и компаний, которые импортируют б/у гибриды, сообщал дальневосточный портал vl.ru. В автосалонах еще не получили гибриды, ввезенные по новым правилам. Новый подход дискредитирует курс на поддержку экологичного транспорта, считают собеседники “Ъ”.

До сих пор все импортеры руководствовались разъяснениями Росстандарта и ФТС от осени 2011 года. В разъяснениях отмечалось, что, «выполняя в гибридном электрическом транспортном средстве функции основного силового агрегата, ДВС является также первичным источником электрической энергии, необходимой для работы электродвигателей», и, соответственно, «говорить о суммировании мощностей основного силового агрегата и электродвигателей, образующих в комплексе гибридную силовую установку, некорректно». В Росстандарте не ответили “Ъ”.

В ФТС подтвердили получение письма Минфина, однако не стали разъяснять, изменился ли подход к оценке мощности гибридных автомобилей. За дополнительными разъяснениями в ФТС перенаправили в Минфин, где “Ъ” не ответили.

Ольга Никитина, Наталья Скорлыгина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#электромобили":
Все материалы сюжета (116)