Автомобильный комитет АЕБ 13 января обсудит проблему нового порядка начисления акциза на гибридные автомобили, рассказал ряд собеседников “Ъ”. Вопрос поднял один из иностранных автоконцернов после того, как Минфин направил в ФТС новые разъяснения о вычислении акциза. Вопреки прежней практике, когда акциз начислялся в зависимости от мощности только двигателя внутреннего сгорания (ДВС), Минфин предписывает взимать его с совокупной мощности ДВС и электродвигателей.
В результате размер акциза на гибридные автомобили вырос на несколько сотен тысяч рублей. Гендиректор таможенного брокера KBT Юлия Шленская говорит о диапазоне 100–500 тыс. руб. Также увеличилась таможенная стоимость машин, с которой уплачивается НДС. В Volvo Cars “Ъ” сказали, что знают о ситуации: объем уплаченного акциза возрос менее чем на 1% от стоимости автомобиля, «но все же достаточно заметно». «Это определенно не поможет автопроизводителям продвигать гибриды на рынке», добавили там.
По данным “Ъ”, как минимум еще один импортер уже столкнулся с новыми правилами ввоза гибридов. Кроме того, проблема коснулась и компаний, которые импортируют б/у гибриды, сообщал дальневосточный портал vl.ru. В автосалонах еще не получили гибриды, ввезенные по новым правилам. Новый подход дискредитирует курс на поддержку экологичного транспорта, считают собеседники “Ъ”.
Читайте также:
До сих пор все импортеры руководствовались разъяснениями Росстандарта и ФТС от осени 2011 года. В разъяснениях отмечалось, что, «выполняя в гибридном электрическом транспортном средстве функции основного силового агрегата, ДВС является также первичным источником электрической энергии, необходимой для работы электродвигателей», и, соответственно, «говорить о суммировании мощностей основного силового агрегата и электродвигателей, образующих в комплексе гибридную силовую установку, некорректно». В Росстандарте не ответили “Ъ”.
В ФТС подтвердили получение письма Минфина, однако не стали разъяснять, изменился ли подход к оценке мощности гибридных автомобилей. За дополнительными разъяснениями в ФТС перенаправили в Минфин, где “Ъ” не ответили.
Ольга Никитина, Наталья Скорлыгина