Новости

Логистические компании теряют долю в доставке заказов с маркетплейсов

Доля доставок собственными службами онлайн-ритейлеров в 2021 году составила 75% против 60% в 2020 году, свидетельствуют данные Data Insight. У логистических компаний доля снизилась с 40% до 25% соответственно, хотя в абсолютном выражении количество доставок увеличилось на 14%. Всего в прошлом году покупателям доставили 1,57 млрд посылок, это на 78% выше, чем в позапрошлом году. Таким образом, онлайн-ритейлеры по своим каналам доставили около 1,17 млрд посылок.

Среди онлайн-площадок почти половину от всего объема заказов доставил Wildberries (771 млн посылок, рост 158% год к году), оценивают в Data Insight. Второй по величине игрок — Ozon c 226 млн посылок: компания утроила за год количество доставок. У логистических компаний число курьерских доставок до покупателя, напротив, снизилось на 10% год к году, зато у них выросло на 29% количество доставок в пункты вывоза заказов (ПВЗ) и постаматы.

В Wildberries согласны с цифрами аналитиков. Там отметили, что у компании на долю курьерской доставки до двери приходится лишь 2% заказов, остальное — на ПВЗ. С 2021 года маркетплейс также развивает партнерскую логистику, например, доставка самозанятыми и малым бизнесом, добавили в компании. Использование собственной логистики дает возможность контролировать, управлять и вовремя реагировать на ситуацию на всем пути следования заказа, объясняет директор по логистике «AliExpress Россия» Григорий Орлов. В прошлом году площадка запустила собственную логистическую инфраструктуру, добавляет он.

По словам директора по маркетингу DPD в России Алексея Мерзлякова, компания в 2021 году доставила на 15% больше посылок для электронной коммерции, чем в предыдущем, что соответствует цифрам Data Insight по всему рынку. Однако в DPD видят обратный тренд: по их данным, получатели стали намного чаще выбирать курьерскую доставку, чем ПВЗ.

Хотя доля собственных служб маркетплейсов действительно увеличилась, растет и рынок независимых интернет-магазинов, которые не продают свои товары на маркетплейсах и по-прежнему отдают предпочтение операторам экспресс-доставки, утверждает вице-президент по продажам и маркетингу DHL Express в России Дмитрий Саутенков. В этом году оператор, по его словам, ожидает ужесточения конкуренции между логистическими игроками по срокам доставки. В «Почте России» ждут продолжения «битвы за точки контакта». «Чем больше у игрока ПВЗ и постаматов, тем чаще его услугами будут пользоваться клиенты»,— поясняют там.

Маркетплейсы давно хотят замкнуть все процессы на себе, но пока прибегают к услугам партнеров, поскольку не поспевают за ростом, отмечает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. «Это дает рост капитализации, дополнительный доход сейчас и увеличение выручки в перспективе»,— поясняет он.

 

Дмитрий Шестоперов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#логистика":
Все материалы сюжета (101)