Новости

Объем рекламы в печатных СМИ вырос на 12%

“Как следует из статистики Mediascope по объемам рекламы в печатной прессе в 2021 году, число рекламных полос в российской прессе увеличилось по отношению к 2020 году на 12%, до 48,3 тыс. Показатель вернулся к росту после падения в 2020 году на 29%, но докризисного уровня не достиг — он ниже уровня 2019 года на 21%. По данным Mediascope, двузначный рост объемов рекламы в прессе обеспечили только ежедневные и еженедельные газеты, а также женские и модные издания — на 28,5%, 17,5% и 24,7% соответственно. Телегиды увеличили число рекламных полос на 6%, бортовые журналы — на 5,3%, мужские журналы — на 3%, а деловые — на 2,7%.

Объемы продаж в деньгах Mediascope не оценивает. В ноябре 2021 года Ассоциация коммуникационных агентств России оценивала бюджеты на покупку рекламы в печати в 5,7 млрд руб. за три квартала 2021 года (рост к аналогичному периоду 2020 года был нулевой, а падение к аналогичному периоду 2019-го — 47%).

При этом в топе рекламодателей в прессе сменился лидер: им стала Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH, французский производитель предметов роскоши под марками Christian Dior, Louis Vuitton и др.). Дистрибутор люксовых товаров Mercury, лидировавший в 2020 году, переместился на второе место. На третьем остался поставщик медицинского оборудования «Prodвижение» из Димитровграда. 

Некоторые крупные участники рынка печатной прессы говорят, что смогли в 2021 году выйти на докризисный уровень по продажам рекламы. Рост объемов проданных полос в «АиФ» составил чуть более 25%, «если рассматривать прямую рекламу и коммерческие информационные публикации», рассказала первый заместитель гендиректора ИД Марина Мишункина: «По прямой рекламе в объемах мы превысили докризисный уровень на 14%».

Объем продаж рекламы в печатных изданиях РБК по итогам 2021 года вырос примерно на 25%, а в абсолютных цифрах выручка в газете и журнале РБК «почти сравнялась с уровнем 2019 года», говорит главный редактор объединенной редакции РБК Петр Канаев: «Хотя доля онлайн-продаж в рекламной выручке РБК составляет почти 70%, печатные издания остаются важной частью коммерческой стратегии».

 

Валерия Лебедева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Бизнес, кризис и коронавирус #кризис2020 #бизнес #коронавирус":
Все материалы сюжета (884)