Новости

Ввоз импортных авто увеличился на 39% на фоне дефиците

Импорт легковых автомобилей в 2021 году вырос на 39,4%, до 338,9 тыс. штук, следует из данных ФТС. При этом по итогам первого полугодия темпы роста ввоза машин в страну были значительно выше (на 86,1%, до 175,7 тыс. штук), что объясняется в том числе эффектом низкой базы первой половины 2020 года, когда действовал локдаун из-за коронавируса, отмечает Сергей Удалов из «Автостата». В первом полугодии 2020 года импорт сокращался на 34,5%, но уже к концу 2020 года темпы падения замедлились до 19,7% (до 243,2 тыс. штук).

Тем не менее доля импортных машин в 2021 году выросла и по сравнению с докризисным 2019 годом. По данным ФТС, объем импорта легковых автомобилей в 2021 году вырос на 12% по сравнению с 2019 годом, а объем рынка, наоборот, сократился — почти на 6%, до 1,5 млн машин. В итоге доля ввезенных из других стран автомобилей увеличилась на 4 процентных пункта (п. п.), до 22%.

На результатах в значительной степени сказался рост продаж китайских марок, которые плотно закрепились в топ-20 рынка, а также активно наращивали продажи, продолжает Сергей Удалов. Только концерн-импортер Chery, по данным АЕБ, в 2021 году увеличил долю на 2,3 п. п., Geely — на 0,6 п. п. Эти марки за 2021 год реализовали 37,1 тыс. и 24,6 тыс. машин соответственно.

С этим соглашается и Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», отмечая, что у китайских брендов в целом была лучше ситуация с поставками и доступностью, чем у других марок, что увеличило их продажи на дефицитном рынке. Отметим, что, например, крупнейший российский концерн АвтоВАЗ с конца весны 2021 года из-за проблем с поставками электронных компонентов отправлял ряд линий в простой, что сказалось на объемах продаж. Несмотря на отсутствие объявлений о простоях, быстрее рынка проседали и продажи Volkswagen и Skoda, которые традиционно входят в топ-10 рынка.

Но и в целом о тренде роста импорта говорить не приходится, считают опрошенные “Ъ” эксперты. Сергей Удалов уверен, что в долгосрочной перспективе его доля на рынке РФ будет падать. «В нормальной ситуации имеющихся в РФ заводов достаточно, чтобы покрыть большую часть спроса в нижнем и среднем ценовых сегментах,— добавляет Владимир Беспалов.— То есть импорт должен либо субсидироваться (со стороны властей стран-производителей.— “Ъ”), либо это премиальный сегмент».

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#лизинг":
Все материалы сюжета (133)