Новости

Граждане обеспечивают торговым сетям рекордный рост выручки

Продажи продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) в розничных сетях с 28 февраля по 6 марта выросли на 7,5% в натуральном выражении и на 18,3% в деньгах год к году, следует из исследования NielsenIQ. Это более чем в два раза превышает динамику до начала операции РФ на Украине и новой волны санкций. Заметнее всего с 21 февраля по 6 марта вырос спрос на продукты длительного хранения (сахар, крупы, консервы и т. п.) — на 46% год к году. Продажи кофе и чая подскочили на 23%, товаров для ухода за собой и безалкогольных напитков — на 22%, алкоголя — на 18%.

Из данных NielsenIQ следует, что дополнительный покупательский трафик с начала кризиса в первую очередь ощутили дискаунтеры и гипермаркеты. Так, сопоставимые продажи (LfL) у дискаунтеров с 21 февраля в деньгах росли на 12–16% в неделю против 5–6% в обычное время. У гипермаркетов показатель подскочил до 7–12%, тогда как ранее был в отрицательной зоне. В магазинах «у дома» недельный прирост LfL-продаж во время кризиса увеличился до 19–24% против 12% в обычное время, в супермаркетах — до 6–7% в неделю с отрицательных значений.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов отмечает, что во время ажиотажного спроса покупатели выбирают прежде всего магазины с низкими ценами и возможностью сделать больше закупок в одном месте, что и сказалось на популярности дискаунтеров и гипермаркетов.

В ГК «Русагро» («Русский сахар», «Чайкофский», «Мечта хозяйки») говорят, что спрос розничных сетей на сахар на торгах вырос в восемь раз и в марте объем поставок на 20% превысит уровень февраля. «Мы вывели поставки в сети на максимум, дополнительно включив фасовочные линии»,— отметили в группе. Спрос на растительное масло вырос не так драматично — на 10–15%.

В крупном «АФГ Националь» отмечают, что отгрузки фасованных круп идут с опережением плана, мощностей и запасов сырья хватает, но вероятны перебои с поставками товаров с импортной составляющей из-за проблем с перевозками. В холдинге добавили, что с конца февраля цены на продукцию выросли на 10–20% на фоне удорожания семян, упаковки, кредитов и пр.

На фоне ажиотажного спроса ряд сетей начали ограничивать продажу товаров в одни руки. В большинстве случаев меры касаются сахара, а также круп, макаронных изделий, консервов и средств гигиены.

Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1465)