Новости

Производители просят отменить маркировку продуктов и напитков

Целый ряд объединений производителей продуктов и напитков направили 29 марта письмо премьеру Михаилу Мишустину. В документе говорится о необходимости исключить продовольственные товары из перечня подлежащих обязательной цифровой маркировке. Письмо подписали руководители Союза участников потребительского рынка, «Руспродсоюза», «Русбренда», «Союзмолока», «Союзнапитков», Союза производителей алкогольной продукции и другие.

По их мнению, расходы на маркировку, включая стоимость самой марки в 60 коп. с НДС, «негативно сказываются на себестоимости производства и приводят к ускорению роста потребительских цен», которые уже выросли к 25 марта на 17,42%.

Уровень легальности, отмечают авторы обращения, на продовольственном рынке уже и так высокий. Более 60% оборота обеспечивают торговые сети, для контроля за продуктами животного происхождения есть система Россельхознадзора «Меркурий», для алкоголя — ЕГАИС, говорится в письме. В пресс-службе правительства заявили «Ъ», что письмо поступило и будет рассмотрено.

В перечень подлежащих обязательной маркировке продовольственных товаров правительством включены сыр, мороженое, молочные продукты, бутилированная вода. С 1 апреля 2021 года идет эксперимент по маркировке пива и пивных напитков.

В 2022—2023 годах также планировалось провести эксперименты по маркировке вин, вермутов, настоек и ликеров, рыбных, мясных, овощных и фруктовых консервов. В Минпромторге в середине марта говорили, что начатые эксперименты могут быть продлены, а решения о запуске маркировки новых категорий пока приниматься не будут. Также правительство отложило обязательную маркировку молочной продукции для фермеров с 1 декабря 2022 года до 1 декабря 2023 года.

С просьбой отказаться или перенести маркировку на фоне текущего кризиса к правительству уже обращались отдельные отраслевые союзы. Так, Союз российских пивоваров (СРП) в начале марта в письме к Михаилу Мишустину предупреждал о неопределенности по срокам поставок и многократном росте цен на доставку оборудования с учетом заморозки логистических каналов. Кроме того, рост курсов доллара и евро привел к увеличению стоимости самого оборудования, отмечали в СРП.

В ЦРПТ считают обеспокоенность отраслевых союзов «искусственной и беспочвенной», а маркировку — эффективным инструментом обеления и контроля отраслей, который доказал свою эффективность на табачном рынке, рынке меховых изделий, лекарств и других.

Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1439)