Новости

Популярность доставки блюд и продуктов снижается

В марте количество заказов еды через сервисы доставки снизилось на 13% год к году. Относительно февраля спрос сократился на 12–14%. Такие цифры приводят в Tinkoff Data. По данным аналитиков, в первом квартале этого года по количеству покупок лидирует Delivery Club с долей 42% рынка против 40% годом ранее. Доля «Яндекс.Еды» в натуральном выражении за год сократилась с 45,5% до 35%, подсчитали в Tinkoff Data.

В «Яндекс.Еде» и Delivery Club уверяют, что число заказов в годовом выражении растет. Но рестораторы подтверждают сокращение спроса на доставку. В сети «Рыбная мануфактура» говорят о сокращении числа заказов через сервисы в марте на 27% к февралю. О снижении спроса говорит и представитель сети «Андерсон», связывая это с ростом цен среди всех участников рынка общепита и более обдуманных трат потребителей.

В «Чайхоне №1» также подтвердили тренд, объясняя его сезонностью и снятием ограничений на посещение ресторанов, действовавших на протяжении почти двух лет из-за COVID-19. В ГК «Шоколадница» говорят, что число заказов на доставку умеренно растет год к году. В целом по рынку спрос мог снизиться из-за приостановки работы ряда сетей, таких как McDonald’s, а также из-за неработающих сервисов оплаты Apple Pay и Google Pay, говорит представитель группы. В сети «Теремок» падения интереса к доставке в марте не было, говорит ее основатель Михаил Гончаров.

По данным Tinkoff Data, средние расходы на доставку на фоне падения числа заказов остались на прежнем уровне из-за роста цен. По итогам марта средний чек вырос на 3%, до 943 руб., посчитали аналитики. Причем у некоторых точек позиции в меню в сервисах доставки стали заметно дороже, чем в меню в стационарных заведениях.

Никита Щуренков, Дарья Андрианова, Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1466)