Новости

Граждане экономят на ресторанах

Оборот расположенных в торгцентрах кафе и ресторанов в марте—апреле сократился на 3% год к году, в то время как у операторов фастфуда, напротив, вырос на 16%, подсчитали в Focus Technologies. Количество заказов у кафе и ресторанов снизилось на 10% при увеличении среднего чека на 8%, а у операторов фастфуда — выросло на 4%, хотя средний чек подорожал на 11%.

В Malltech подтверждают, что оборот заведений фастфуда в торгцентрах компании только за март увеличился на 6%, а кафе и ресторанов — снизился на 3%.

До кризиса, вызванного «специальной военной операцией» РФ на Украине, такого разрыва тенденций в двух сегментах не наблюдалось. По данным Focus Technologies, в январе—феврале оборот как кафе и ресторанов, так и заведений фастфуда вырос на 16%, а число заказов — на 7% и 10% соответственно.

Изменение тренда связано с желанием россиян экономить во время кризиса, что приводит к перетоку потребителей в сегмент фастфуда, полагает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. Гендиректор RestCon Елена Перепелица добавляет, что негативным фактором для бизнеса кафе и ресторанов в торгцентрах стала приостановка работы международных ритейлеров: «Закрылись магазины, ориентированные на средний класс, мотивация посещать объекты снизилась». Показатель Mall Index (отражает число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве 18–24 апреля действительно был ниже показателя прошлого года на 11%.

Дополнительным драйвером для бизнеса операторов фастфуда стало закрытие точек McDonald’s.

Коммерческий директор R4S Group (управляет торговой недвижимостью) Ирина Буренко отмечает, что на этом фоне выручка расположенного в торгцентре «Заря» заведения KFC (работает по франчайзингу) выросла в апреле на 72% год к году, Cofix — на 100%. Выручка расположенного в торгцентре «Март» заведения Pizza Hut (также работает по франчайзингу) в апреле выросла на 10%, Phobo — на 25%, «Теремка» — на 58%, говорит она. В то же время показатели ресторана «Гвидон» не поменялись, уточняет госпожа Буренко. Владелец «Мясо & Рыба» Сергей Миронов отмечает, что его сеть из-за кризиса подняла цены в среднем на 8%, но средний чек остался на прежнем уровне: стремясь сэкономить, посетители стараются выбирать дешевые блюда.

 

Александра Мерцалова, Дарья Андрианова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1439)