В опубликованном исследовании компании GlobalData сообщается, что 25 крупнейших мировых ритейлеров по итогам первого квартала потеряли $382 млрд рыночной капитализации.
В лидерах понижения котировок оказались такие компании, как Amazon, Alibaba, Nike, Lowe`s (товары для дома) и Inditex, они потеряли более чем по $25 млрд. Абсолютным рекордсменом в денежном выражении стала американская сеть товаров для ремонта Home Depot, потерявшая около $100 млрд рыночной капитализации. В процентном отношении среди лидеров падения оказалась китайская компания Pinduoduo, чья капитализация снизилась на 31,1%, та же Home Depot — на 28,6%, испанская сеть магазинов одежды Inditex (бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti, Oysho, Pull & Bear и др.) — на 27,9%.
Как отмечают исследователи, обеспокоенность инвесторов в связи с грядущим повышением ставок ФРС для борьбы с возросшим инфляционным давлением негативно повлияла на фондовый рынок в первые месяцы 2022 года. Такие ритейлеры, как Amazon, Home Depot, Nike и Lowe`s, пострадали больше других, поскольку они работают в сегменте розничного рынка, который очень сильно зависит от изменчивости потребительского поведения и, как следствие, больше подвержен колебаниям экономических циклов.
Читайте также:
Аналитик GlobalData по ключевым показателям бизнеса Кешав Кумар Джа подчеркнул, что такой бизнес очень сильно подвержен росту инфляции. «Это может поставить под угрозу восстановление потребительской активности, начавшееся с ослаблением пандемии после 2020 года,— говорит он.— Компании также испытывают негативное воздействие недавних геополитических трений из-за конфликта России и Украины, который привел к росту цен на нефть и других энергоресурсов, усилив инфляционное давление».
Дополнительным фактором, повлиявшим на снижение котировок китайских розничных компаний, стало продолжающееся давление китайских властей на технологические компании, в том числе на торговые интернет-площадки и особенно на Alibaba.
Евгений Хвостик