Новости

Популярность электронных чеков среди покупателей растет

Количество пользователей сервиса «Едадил» (принадлежит «Яндексу», позволяет получать кэшбэк при сканировании чеков из магазинов), подключивших сканирование электронных чеков, выросло к маю 2022 года в два раза по сравнению с январем, сообщили представители сервиса. 

Последствия российской  операции на Украине привели к сбоям поставок лент для печати кассовых чеков. За невыдачу бумажного чека ИП грозит предупреждение или штраф до 2 тыс. руб., юрлицам — до 10 тыс. руб. 17 марта Федеральная налоговая служба (ФНС) объявила, что не будет штрафовать за невыдачу бумажного чека по не зависящим от них причинам, спустя два месяца мораторий был снят.

При этом магазины обязаны по просьбе покупателя отправлять ему электронный чек, и, как показывает статистика, эта опция становится все более популярной.

Рост отправки электронных чеков подтвердили и операторы фискальных данных. Директор по развитию бизнеса ОФД «Такском» Артем Меликджанян отметил, что с 1 марта по 18 мая их доля выросла на 4 п. п., до 12%: «Это связано в том числе с временным дефицитом чековой ленты, который был в марте». За аналогичный период 2021 года, по его словам, доля практически не менялась и находилась в пределах 6–7%. Гендиректор компании «Платформа ОФД» Алексей Баров сообщил о росте доли электронных чеков с января до апреля на 2 п. п., до 7%, а их количества — на 20%. Большинство из них приходится на чеки, отправленные по e-mail, добавил он: «Передача СМС-чеков выросла незначительно, так как они оплачиваются по стандартному тарифу мобильного оператора». «Первый ОФД» не ответил на запрос.

Большинство людей выбрасывают бумажные чеки, переход на электронные позволяет «сокращать затраты на дорогую чековую ленту», сообщили во «Вкусвилле». Долю клиентов с включенными электронными чеками там оценивают более чем в 80%. В «М.Видео—Эльдорадо» сказали, что доля тех, кто получает электронные чеки, в рознице за последнее время существенно не изменилась.

Доходы потребителей и доля промо снизились, а цены выросли, поэтому люди стали активнее интересоваться бонусными программами с возможностью загружать чеки с почты или СМС, говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров: «Подключая получение электронного чека, они обращают внимание и на дополнительные опции монетизации информации о покупках».

Юрий Литвиненко, Никита Щуренков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (848)