Новости

Levi’s ищет способы ухода из России

О решении Levi’s покинуть российский рынок рассказали несколько источников “Ъ” на фешен-рынке. По их словам, компания ищет покупателей на часть своих магазинов в РФ. Компания прекратила поставки товаров, а их остатки планирует реализовать через другие площадки, отмечают собеседники “Ъ”.

Один из источников “Ъ” называет одним из потенциальных покупателей магазинов Levi’s в РФ турецкую Fiba Holding A.S (развивает точки Gap, Marks & Spencer и Banana Republic в России). Собеседник “Ъ” из числа одежных ритейлеров утверждает, что также ведет переговоры с Levi’s, но никаких принципиальных договоренностей пока не достигнуто. В головном офисе Levi’s “Ъ” не ответили. Связаться с Fiba Holding не удалось.

Крупный производитель джинсовой одежды Levi Strauss & Co основан в 1853 году. Первый магазин в РФ был открыт в 1993 году. Сегодня, по разным данным, в стране насчитывается около 90 торговых точек Levi’s, из которых часть может быть открыта по франшизе. Совокупная выручка группы в 2021 году была $5,8 млрд, на российскую часть бизнеса приходится не более 2%. У управляющего брендом ООО «Леви Штраусс Москва» оборот в 2021 году был 9,37 млрд руб., чистая прибыль — 2,29 млрд руб.

В марте головной офис Levi’s заявил о приостановке коммерческой деятельности и любых инвестиций в России из-за военной операции РФ на территории Украины. Позднее исполнительный директор Levi Strauss & Co Чип Берг говорил Financial Times, что у компании нет планов возобновлять работу магазинов в РФ в 2022 году.

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в условиях прекращенных поставок розничный бизнес Levi Strauss — это в основном портфель прав аренды, которые со временем могут быть проданы даже дешевле. Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько согласна, что найти покупателя будет очень сложно.

Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская добавляет, что работающие по франшизе магазины — юридически независимые субъекты и в сделку войти не могут. Такие точки продолжат работать под брендом до наступления обстоятельств, которые могут последовать за корректировкой политической повестки для зарубежного бизнеса, полагает она.

Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева говорит, что уход одной конкретной сети вроде Levi’s вряд ли негативно отразится на трафике торговых центров, но массовый исход арендаторов станет ударом для сегмента.

Никита Щуренков, Дарья Андрианова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Одежный ритейл":
Все материалы сюжета (249)