Новости

Туроператорам доверяют лишь 30% потребителей

Ipsos предоставил свое исследование, из которого следует, что в России туроператорам и агентам доверяют только 30% потребителей. Это минимальное значение в отрасли. Железнодорожным перевозчикам доверяют 55% потребителей, сервисам онлайн-бронирования билетов — 44%, авиакомпаниям — 43%, отелям — 41%, сервисам бронирования гостиниц — 38%. Аналитики констатируют, что компании, специализирующиеся на перевозке и бронировании билетов, демонстрируют в целом высокий уровень доверия, несмотря на отмену и перенос многих рейсов, закрытие популярных направлений.

Источник в туротрасли считает, что кризис доверия на рынке организованного туризма возник из-за больших долгов турфирм перед клиентами. Из-за ограничений в пандемию долги бизнеса перед туристами в 2020 году Ростуризм оценивал в 44 млрд руб. Многие клиенты не смогли оперативно вернуть средства за несостоявшиеся туры, срок их выплат правительством продлен до 2023 года. К началу этого года задолженность сократилась до 6,5 млрд руб. Но с началом геополитического кризиса, что привело к сокращению зарубежных авиаперелетов, общий размер долгов снова достиг 40 млрд руб., указывали ранее в Ростуризме. Принципиальных решений по порядку выплат по «военным» турам принято не было: туристы в индивидуальном порядке решают вопросы с туроператорами. «Клиенты этой ситуацией справедливо недовольны»,— отмечает собеседник.

Исполнительный директор ассоциации «Альянс туристических агентств» Наталья Осипова настаивает, что эти долги образовались у турбизнеса «из-за обстоятельств непреодолимой силы». На этом фоне, по ее мнению, реального кризиса доверия на рынке пока нет: массовых случаев отказа туристов от услуг операторов в пользу самостоятельных бронирований не наблюдается. Впрочем, она не исключает, что по некоторым направлениям увеличилась доля самостоятельных туристов, например в Крым, куда из-за отсутствия авиасообщения турбизнес не может формировать чартерные рейсы и турпакеты.

Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что на внутреннем рынке ситуация проще: бизнес смог быстрее рассчитаться с пострадавшими туристами, а доля организованных путешественников в целом ниже и стабильно составляет 25–30% от всего потока. Негативным настроениям на выездных рынках же могли способствовать и риски банкротства крупных компаний, уверен он. Уход с рынка в прошлом году греческой Mouzenidis Travel способствовал аннуляции туров на 1 млрд руб. Коэффициент выплат клиентам составил 5,04–13,83% от выплаченных за тур средств, следует из информации страховой компании ТИТ. «Перевозчики банкротятся реже, и власти охотнее берут на себя ответственность за пассажиров»,— говорит господин Ромашкин.

 

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное