Новости

Импорт шин из Китая вырос на 44%

Импорт шин в Россию в первом полугодии вырос на 28%, до 10,9 млн штук, следует из данных системы маркировки «Честный знак», с которыми ознакомился “Ъ”. Пик поставок пришелся на март: за месяц в страну было ввезено 2,3 млн шин (на 18,8% больше, чем годом ранее). Тогда в стране остановились крупные шинные производства иностранных брендов — Bridgestone, Continental (позднее был перезапущен), Michelin и Yokohama, европейские игроки также заявили о прекращении импорта, и уже в апреле объемы ввоза удвоились. В статистике учтены шины как для автомобилей, так и для спец- и сельхозтехники. В итоге доля импорта на рынке составила 30%.

Прирост поставок обеспечен китайским импортом: так, поставки из КНР в январе—июне увеличились сразу на 44,7%, до 3,8 млн штук. В то же время отгрузки из Кореи упали на 54%, до 767,2 тыс. штук, Японии — на 44,9%, до 527,5 тыс., Люксембурга — на 60%, до 336 тыс., Германии — на 42,2%, до 304,5 тыс. штук. Поставки шин из ЕС стремительно сокращаются на фоне санкций: в апреле было поставлено шин для автомобилей на €213 тыс. против €23,3 млн в феврале, для агро- и лесной техники — €310,5 тыс. против €3,5 млн, техники для добычи и строительства — €484 тыс. против €5,3 млн.

В денежном выражении импорт шин всех видов из Китая в РФ за пять месяцев вырос на 58,9%, до $252 млн. При этом поставки шин для автомобилей в РФ — объемообразующего сегмента рынка — приросли только на 9,6%, до $58,4 млн. В мае они были в полтора раза ниже, чем в январе, и на 35% ниже мая прошлого года — $5,7 млн. В то же время отгрузки для техники, используемой в строительстве и добыче, активно прирастали ежемесячно, а в мае и вовсе превысили объемы прошлого года в 4,8 раза ($31,5 млн).

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что более активный прирост поставок шин для сельхоз- и спецтехники может объясняться тем, что рынок РФ и ранее был зависим от импорта из других стран, а после начала проблем с логистикой и санкционных ограничений в марте начал перестраиваться на поставки из Китая. «Нужно было оперативно найти альтернативу традиционным шинам»,— отмечает он. Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (208)