Новости

В России возобновляют программы льготного автокредитования. Что нового?

Финансовые условия улучшились – планка максимальной стоимости авто для льготного автокредитования выросла до 2 млн руб., а скидка на аванс по кредиту до 20% от стоимости автомобиля. Однако перечень авто, подпадающих под условия программы, существенно изменился.

Минпромторг объявил о возобновлении программ поддержки спроса на автомобили. Ведущие российские банки и лизинговые организации подтвердили готовность обеспечить запуск программ во второй половине июля 2022 года, сообщили в министерстве. Речь идет о льготных лизинге и автокредитовании, которые не работали с 2021 года, когда на фоне активного спроса на автомобили бюджет программ был исчерпан за несколько месяцев после старта. Сейчас на льготное автокредитование предусмотрено 10,2 млрд руб., 4,9 млрд руб.— на льготный лизинг.

Причем условия по льготному автокредитованию были пересмотрены. «По условиям программы льготного автокредитования субсидируемая из федерального бюджета скидка составит до 20% от стоимости автомобиля, а для автомобилей, реализуемых в субъектах Дальневосточного федерального округа,— 25% для компенсации стоимости доставки автомобилей из европейской части России»,— рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. Сейчас в соответствующем постановлении правительства прописаны условия, действовавшие в прошлые годы: скидка 10% от стоимости автомобиля до 1,5 млн руб. на авансовый платеж по кредиту.

Планка максимальной стоимости машины, которую можно приобрести в кредит с господдержкой, также выросла — до 2 млн руб.

Однако из-за приостановки производства в РФ автомобилей иностранных брендов сократился и перечень марок, участвующих в программе: среди них из-за этого нет, к примеру, Hyundai, Kia, Volkswagen и покинувшей российский рынок Renault. Теперь это «все модели “УАЗ”, Lada, “ГАЗ” стоимостью до 2 млн руб.», сообщил министр. Отметим, что в целом на машины АвтоВАЗа традиционно приходилась основная масса сделок по льготному автокредитованию. Но действующие условия никак бы не ограничивали продажу с господдержкой уже произведенных в РФ автомобилей иностранных брендов — согласно постановлению, машины должны быть выпущены не ранее года, предшествующего году приобретения автомобиля.

Также в программу не попал китайский Haval, об обсуждении этого рассказывали источники «Ъ» в банках, а также писал «Дром». Завод Haval в Туле — фактически единственное собственное предприятие иностранного автопроизводителя, которое продолжило выпуск в РФ после начала военных действий в Украине. Но машины Haval набирают намного меньше баллов по 719-му постановлению о локализации, чем того требует постановление о льготном кредитовании. 

В то же время, по словам Дениса Мантурова, в кредит с господдержкой наконец можно будет купить электромобиль с повышенной скидкой 35% (но не более 925 тыс. руб.). Ранее программа предполагала такую опцию, но требовался произведенный в стране в рамках специнвестконтракта электрический автомобиль — таких предложений не было. Производство электромобилей Evolute будет запущено в сентябре, а в продажу первые автомобили поступят в этом же месяце, отмечают в Минпромторге.

Условия по льготному лизингу в целом остались прежними: по словам министра, базовая скидка по программе составит 10% от стоимости автомобиля, но не более 500 тыс. руб. и будет распространяться на все легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили российского производства марок «УАЗ», Lada, «ГАЗ», «КамАЗ», «Урал». Скидка на электромобили составит также 35%, но не более 925 тыс. руб. на один электромобиль.

По оценке Минпромторга, за счет господдержки спроса в РФ до конца года реализуют почти 80 тыс. автомобилей.

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (614)