Новости

Почему «Русал» второй год не может получить аэропорт в Братске

Суд попросил Следственный комитет объяснить, почему «Русал» не может закрыть объявленную еще в мае 2021 года сделку по покупке аэропорта Братска, принадлежащего «ВИМ-Авиа». Следствие арестовало актив в 2018 году из-за долгов обанкротившейся авиакомпании по зарплате и не сняло ограничения даже после того, как экс-сотрудники получили свои деньги. По данным источников “Ъ”, близких к «Русалу», следствие считает заниженной цену аэропорта в 495 млн руб., несмотря на отсутствие других желающих взять актив с долгом в 3 млрд руб.

Иркутский суд попросил Следственный комитет РФ объяснить, почему ведомство не снимает арест с аэропорта Братска, который больше года не может перейти к покупателю — структуре «Русала» МК «Гершвин». Та в январе подала иск к авиакомпании «ВИМ-Авиа» и регистратору сделки (Р.О.С.Т.), которые не могут передать акции из-за ограничительных мер. На заседании 14 июля суд привлек к делу СКР в качестве третьего лица и отложил рассмотрение дела до 6 октября. К этому моменту СКР должен представить причины, по которым задерживает сделку.

«Гершвин» в апреле 2021 года купил аэропорт Братска за 495 млн руб. на аукционе по продаже имущества обанкротившейся авиакомпании «ВИМ-Авиа». Других претендентов на актив с обременением в 3 млрд руб. не было.

Но акции аэропорта находятся под арестом, наложенным Мещанским райсудом Москвы в 2018 году в рамках уголовного дела о невыплате зарплаты экс-сотрудникам «ВИМ-Авиа». Генпрокуратура просила СК снять арест, чтобы из выплаченных МК «Гершвин» средств перевести 315 млн руб. долга потерпевшим. Несмотря на то что следствие этого не сделало, Генпрокуратура уже в конце ноября 2021 года отчиталась о погашении основной суммы долга — 285 млн руб. По данным источника “Ъ”, близкого к «Русалу», алюминиевая компания разрешила конкурсному управляющему использовать средства от продажи аэропорта и подписала отказ от претензий. Как рассказала “Ъ” представитель потерпевших Ольга Шерстнева, к началу лета все экс-сотрудники получили выплаты полностью. Тем не менее потерпевшие также продолжают требовать снятия ареста с аэропорта, поскольку с этих денег намерены получить компенсации страховых выплат в ПФР. Первое заседание пройдет 9 августа в Басманном суде Москвы.

После аукциона, по словам госпожи Шерстневой, следствие назначило экспертизу по определению справедливой стоимости актива из-за подозрений о заниженной стоимости, но, по ее данным, она так и не была проведена. Близкий к «Русалу» источник “Ъ” также отметил, что в компании не получали информации о ходе оценки актива следствием. Он добавил, что «Русал» не намерен отказываться от сделки. “Ъ” направил запрос в СКР и «Русал».

Эксперты сомневаются в окупаемости аэропорта с пассажиропотоком за 2019 год в 172 тыс. человек и объемом грузоперевозок в 800 тыс. тонн. В «Русале» ранее объясняли, что он нужен им для перевозки вахтовиков и строителей Тайшетского алюминиевого завода Иркутской области.

Айгуль Абдуллина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#аэропорт #иркутск Кому достанется аэропорт Иркутска":
Все материалы сюжета (112)