Новости

Обошлись без конкурса. Стало известно, кто построит новую ТЭС в Бодайбо

Правительственная комиссия рекомендовала назначить «Интер РАО» единственным строителем новой ТЭС для покрытия энергодефицита в Бодайбинском районе Иркутской области. Комиссия выбрала именно эту компанию, учитывая ее «высокую степень готовности к реализации проекта», говорится в документах к заседанию. Проект строительства станции должны были выбрать на открытом конкурсе по наименьшей цене. Но на заседании правкомиссии 2 августа Минэнерго рекомендовало отказаться от конкурса и выбрать «Интер РАО» в качестве исполнителя проекта. На строительство генерации претендовали еще три компании – En+, «Росатом» и «Т Плюс».

Новая генерация и сети в Бодайбинском районе нужны для энергоснабжения расширенных участков Транссиба и БАМа.

«Интер РАО» хочет построить два энергоблока на газовых турбинах. Компания предлагает три варианта проекта: станция мощностью 480 МВт на турбинах модели 6F.03 производства «Русских газовых турбин» (СП «Интер РАО и GE), станция на 460 МВт на турбинах ГТЭ-170 «Силовых машин» или на турбинах MGT-70 иранской Mapna. Дата запуска — 1 июля 2028 года. Предполагается, что вложения в строительство будут окупаться через обязательные платежи потребителей всей страны.

Новая станция должна быть расположена в Бодайбинском или Мамско-Чуйском районе Иркутской области, либо в Мирнинском районе Якутии, либо в Муйском районе Бурятии. Проект также предполагает строительство резервного топливного хозяйства и двух магистральных газопроводов.

Судя по материалам Минэнерго к заседанию, на строительство генерации претендовали еще три компании. Речь о проекте En+ по строительству Тельмамской ГЭС, но продолжительность строительства объекта может занять 10 лет. «Росатом» предлагает построить малую АЭС на девяти установках РИТМ-200Н общей мощностью 495 МВт с вводом с 2030 по 2033 год. Компания «Т Плюс» хотела строить ТЭС на газовых турбинах ГТЭ-170 «Силовых машин» или на паровых турбинах Уральского турбинного завода, но даты запуска проекта не определены.

В документах к правкомиссии нет данных о цене станции «Интер РАО». Ранее она оценивалась в 64,9 млрд руб. Один из источников “Ъ” утверждает, что предполагается провести аудит всех капитальных затрат, а общий объем затрат будет утверждаться правительством.

«Учитывая отсутствие конкурса и необходимости привлекать инвестора, а также отсутствие ценовых ограничений, доходность по проекту необходимо снизить или отменить и провести его публичный независимый технологический и ценовой аудит»,— заявили “Ъ” в «Сообществе потребителей энергии».

По оценкам независимого аналитика Юрия Мельникова, стоимость проекта станции может составить 60 млрд руб. без НДС и без учета инфраструктуры.

Отказ от конкурса всегда увеличивает стоимость и сроки реализации проектов, отмечает аналитик.

Полина Смертина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Бизнес о кризисе 2022":
Все материалы сюжета (314)