Новости

«Строим с гордостью». Николай Кузаков, «ГорСтрой», – о ребрендинге компании и новых проектах

В компании «ГорСтрой» время внешних перемен совпало с изменениями внутренними: компания провела ребрендинг, отразив главный принцип в новом слогане – «Строим с гордостью». Какие объекты в Иркутске будут возведены с таким подходом? Почему дефицита предложения на рынке жилья ждать не стоит? И есть ли «потолок» у цен? На вопросы Газеты Дело ответил директор предприятия Николай Кузаков.

Новому времени – новый бренд

Не так давно завершился ребрендинг компании «ГорСтрой». Почему вы пошли на это?

– Ребрендинг – это новый шаг, новый этап в развитии компании. Все в мире развивается, меняется – так же и бренд должен меняться в соответствии с тенденциями и трендами времени.

Многие компании меняют даже наименование, у нас ребрендинг не такой кардинальный, название пока решили оставить прежним.

Потому что оно на слуху? Многие, наверное, покупают квартиры в ваших проектах, опираясь именно на название…

– Мы к этому и стремились – увеличить узнаваемость, чтобы как можно больше людей знали и понимали, что стоит за именем «ГорСтрой».

У нас есть определенный багаж опыта за плечами. Конечно, не всем из того, что мы делали в начале пути, мы сегодня гордимся. Честно признаться, когда я сейчас приезжаю на территорию нашего самого первого проекта в Первомайском, мне не очень радостно от того, что вижу.

Но тогда ведь все так строили.

– Да, хотя эта мысль меня не особо успокаивает. Но это – часть истории. Плохо, когда ты не извлекаешь уроков из своих ошибок, не меняешься. Мы как раз стараемся поступать именно так: каждый новый продукт создавать, учитывая всё, что, возможно, недоработали в предыдущем.

Ваш новый слоган «Строим с гордостью» – об этом?

– Да, он отлично отражает наш сформировавшийся подход. Мы хотим делать своё дело и строить так, чтобы этим можно было гордиться.

Означает ли ваш новый слоган переход на какой-то конкретный класс жилья: «строим с гордостью», потому что работаем только в сегменте «комфорт плюс» и выше? Или можно «с гордостью» строить все?

– У меня нет ограничений по сегментам рынка. Более того, сейчас я рассматриваю несколько площадок на будущее в эконом-сегменте – но и их есть большое желание построить с гордостью, чтобы было не стыдно за то, что мы сделали.

«Не надо сидеть на месте. Это зло»

Как сегодня меняется рынок жилья в Иркутске с точки зрения покупательского спроса?

– Покупатели ищут варианты, как уменьшить стоимость сделки: например, выбирают квартиры меньшей площади с хорошим функционалом, пользуются льготными ипотечными программами, субсидированной ипотекой от застройщиков.

Какие принципы, подходы к девелоперскому бизнесу помогают вам в текущей ситуации справляться с трудностями и вызовами?

– Самый главный подход в любой ситуации – не сидеть на месте. Это зло для любого бизнеса, для любого предпринимателя. Мы привыкли работать – будем работать и дальше. Скорость реагирования на те или иные внешние факторы обуславливает возможность успеха. Я сам так считаю и команду стараюсь в тонусе держать.

Ситуация, в которой мы оказались с февраля, создала очень много ограничений, снизила вариативность. Но она открыла и достаточное количество возможностей – и нам, и другим отраслям экономики. Значит, будем этим пользоваться. Надеюсь, производство в России будет развиваться, увеличится ассортимент, предприятия будут предлагать продукцию, которую можно будет без сомнений применять в высокостатусных жилых комплексах.

<p>Строительство ЖК Скандинавия. фото из архива компании</p>

Строительство ЖК Скандинавия. фото из архива компании

Принцип «Не сидеть на месте», наверное, и к новым проектам применим? ЖК «Соседи» сдан, строительство ЖК «Скандинавия» тоже скоро завершится. Насколько активно вы работаете сегодня на перспективу?

– У нас в проектировании находится четыре площадки, одна из которых – последняя очередь «Скандинавии». Смотрим, анализируем, подбираем материалы и комплектующие, заменяем импортные бренды другими – без ухудшения качества и потребительских характеристик, прорабатываем альтернативные инженерные системы и конструкции, потому что многих поставщиков и производителей уже не сможем увидеть на рынке. Хотя, возможно, в ближайшее время за счёт параллельного импорта всё наладится: бизнес адаптируется, найдет возможности поставлять нужный ассортимент.

То есть смысла в том, чтобы поставить всё на паузу, дождаться ясности, определённости, а потом уже проектировать новые ЖК, вы не видите?

– Всё должно идти своим чередом. Нужно проектировать, выводить на рынок новые продукты и делать это так, чтобы каждый новый комплекс был лучше предыдущего. Тогда это предложение найдёт отклик на рынке в любой ситуации: клиент придёт и проголосует рублем.

<p>ЖК "Соседи". фото из архива компании</p>

ЖК "Соседи". фото из архива компании

«Дефицита не будет, а ценам расти некуда»

Можете подробнее рассказать о новых проектах: где они будут расположены, какого класса квартиры планируете строить?

– Так сложилось, что городские площадки «ГорСтроя» сейчас расположены у берега Ангары - это и «Скандинавия», и ещё 3 новых проекта. Сейчас каждый из них на разной стадии готовности к выходу на рынок. Будем анализировать обстановку, спрос, возможно, вносить изменения в концепции и уже затем  представлять потребителям. Кстати, проекты будут разной классности: и комфорт, и бизнес-класс, и премиальный формат.

Есть и другие планы, связанные с новыми площадками. Наша команда постоянно прорабатывает предложения по земельным участкам  в разных локациях и проводит встречи с партнёрами. Девелоперу работать на перспективу необходимо без остановок.

<p>Строительство ЖК "Скандинавия". фото из архива компании</p>

Строительство ЖК "Скандинавия". фото из архива компании

Судя по объёму и разнообразию ваших планов – как и планов других иркутских застройщиков – дефицита жилья в ближайшей перспективе ждать как будто бы не стоит. Или я заблуждаюсь?

– Я считаю, если ничего кардинально не изменится, то дефицита не будет. Иркутский рынок жилья достаточно долго был в дефиците. Это обусловлено разными факторами: и экологической экспертизой, и приаэродромной территорией. Многие площадки встали на паузу, ввод был по 300-400 тысяч кв. м в год, хотя в нормальное время вводили по 500-600 тысяч, это был стандартный объём.

Сейчас все уже привыкли работать в новых условиях. Если никакой новый «чёрный лебедь» к нам не прилетит, то с предложением всё будет хорошо. У застройщиков – грандиозные планы, планируется строительство во всех районах города, что тоже немаловажно. 

Если дефицита предложения не будет – то и такого бурного роста цен на новостройки, как раньше, иркутянам не ждать?

– Ценам расти, по большому счёту, уже просто некуда. Конечно, с точки зрения бизнеса мне хочется, чтобы они росли. Но ведь это не может происходить постоянно. Да, рост цен обусловлен увеличением себестоимости, но в то же время и рынок никуда не делся. Если дефицита предложения не будет и застройщики смогут чётко просчитать себестоимость, то существенного удорожания новостроек не должно произойти.

Доходы населения сегодня не растут. А человек при покупке квартиры – даже с учётом льготной ипотеки – всё равно исходит из своих реальных доходов, которые он может или не может отдавать на погашение кредита. Если цена объекта при этом существенно вырастет, то он просто не сможет себе это позволить: либо найдёт квартиру меньшей площади, либо вообще отложит покупку. А нам, застройщикам, ситуация, когда люди начинают откладывать приобретение жилья, крайне невыгодна.

От квадратных метров – к продукту

Девелоперы сегодня, когда покупательская способность населения снижается, особенно активно вступили в конкурентную борьбу за клиента. И это, конечно, хорошо – и для людей, и для развития рынка в принципе. Как, на ваш взгляд, изменились новостройки в Иркутске за последние 10-15 лет?

– 10-15 лет назад мы не строили продукт, мы строили и продавали квадратные метры, совершенно не задумываясь о том, какие дополнительные характеристики, свойства они могут нести для проживающих там людей.

С течением времени само понятие «продукт» пришло на рынок, и это очень хорошо. Потому что квадратные метры – что это? Холодные стены, потолок и пол. Построили, отдали человеку – живи, как хочешь.

А продукт? Что вы в это понятие вкладываете?

– Это тоже квадратные метры, но – живые. В продукт мы включаем дополнительные «фишки», характеристики, которые делают эти самые «квадраты» более комфортными.

Квартира – это же не гостиница, куда человек приходит переночевать. Это место, где он живёт, проводит достаточно много времени. И наша задача – сделать это проживание интересным, более комфортным, безопасным, чтобы хотелось идти домой после рабочего дня.

Что бы вы пожелали своим коллегам-строителям в преддверии профессионального праздника?

– Каждый человек в каком-то смысле – строитель, поэтому с праздником можно поздравить всех! А что касается коллег, то я искренне считаю их именно коллегами, не конкурентами, хоть конкуренция и является двигателем прогресса. Желаю всем, в первую очередь, здоровья – так как только здоровый человек может работать с полной отдачей, решать творческие задачи. Желаю реализации новых, всё более красивых и качественных проектов, довольных покупателей и позитивных эмоций. Не останавливайтесь!

gorstroy38.ru

ООО СЗ «ГорСтрой». Проектные декларации на наш.дом.рф


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "День строителя 2022":
Все материалы сюжета (7)