До 2,3 трлн рублей, из них 2,2 трлн пришлось на отечественные магазины, сообщили РИА Новости в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
«Общий объем интернет-торговли в первом полугодии 2022 года составил 2,3 триллиона рублей (+43%) – столько потратили россияне на российских и зарубежных онлайн-площадках. Из этой суммы на внутренний рынок приходится 2,2 триллиона, это на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года: рост в 1,5 раза», – говорится в сообщении.
При этом доля электронной торговли в общем объеме розничных продаж увеличилась на треть по сравнению с 2021 годом. Сейчас она составляет 11,2% (в первом полугодии 2021 года – 8,8%).
Читайте также:
«Мы видим, что покупательская способность в онлайн-канале не только сохранилась, но даже выросла. Очевидное объяснение этих фактов – ускоренный рост потребительского спроса на фоне нестабильной ситуации в физической рознице (сокращение ассортимента, уход иностранных брендов) и достаточное количество товарных предложений в онлайне: наличие товаров привычных марок, приход новых брендов, производителей и импортеров», – приводятся в сообщении слова президента АКИТ Артема Соколова.
Отмечается, что на топ-5 популярных товаров в первом полугодии приходится 75% всех покупок в интернете. Так, россияне в этот период чаще всего заказывали мелкую бытовую технику, в «товарах для дома» клиенты выбирали тарелки и сковородки, стройматериалы и украшения для дома.