Новости

«Мы здесь всерьез и надолго». На БРИФ обсудили, как установить диалог с территориями присутствия

VI Байкальский риск-форум завершил работу. Трансляции БРИФ уже собрали более 100 тысяч просмотров, были подписаны два соглашения: между правительством Иркутской области и Сбером, а также - о взаимодействии в сфере ESG между правительством региона, АО «ИНК-Капитал», Сбером, администрацией Усть-Кута и Усть-Кутского района. Впервые в новом очном формате – на берегу Байкала – прошел Молодежный день БРИФ. На сессии «Дня устойчивого развития» представители российского бизнеса рассказали, как работают с местными сообществами и развивают территории присутствия.

Со «сгущенкой» сравнила опыт практиков на БРИФ’22 одна из спикеров: «Получаем в концентрированном виде – и можем сразу внедрять». Заключительный день форума, посвященный устойчивому развитию, не стал исключением. Эксперты представили десятки практических кейсов и поделились своими мнениями о том, как работать с территориями присутствия и управлять непрерывностью бизнеса.  

ММК: «Притяжение» для Магнитогорска

Превратить индустриальный центр в город для жизни – такую задачу поставил перед собой Магнитогорский металлургический комбинат. В прошлом году ММК направил на развитие города и помощь жителям 1,2 млрд рублей. За первое полугодие 2022-го на благотворительные проекты, поддержку сотрудников, а также на различные социальные объекты в городе выделили уже 1,5 млрд рублей.

По словам руководителя по устойчивому развитию ММК Ярославы Врубель, самый масштабный проект последнего времени – парк «Притяжение». Территория площадью 400 га с различными социальными и рекреационными объектами должна стать самым массовым местом отдыха и качественного досуга горожан, новым культурно-образовательным центром Магнитогорска.

«Петропавловск»: ставка на молодежь

80% работников горнодобывающей компании «Петропавловск» – жители Амурской области. «Мы стараемся, чтобы программы, в том числе по охране здоровья, промышленной безопасности и экологии, которые мы запускаем, облегчали жизнь деревень, поселков, в которых живут наши сотрудники», – подчеркнула директор по культуре безопасности Ирина Карпова.

В своей социальной деятельности «Петропавловск» делает упор на развитие и обучение молодежи. Одним из флагманских проектов является поддержка принадлежащего компании Покровского горного колледжа в городе Зее. Это первое на Дальнем Востоке и единственное частное учреждение среднего профессионального образования в Амурской области. Студенты получают профессию бесплатно, а компания предоставляет выпускникам работу. «Нам важно показать местным жителям: мы здесь всерьез и надолго», – добавил спикер.

СИБУР: Тобольску – новое настоящее

Проект «Тобольск настоящий», ориентированный на развитие городской среды и повышение туристической привлекательности города, реализует компания СИБУР. Советник генерального директора компании Елена Мякотникова рассказала, что проект объединяет планы по строительству и реконструкции более 50 городских объектов.

Спикер отметила, что «Тобольск настоящий» был придуман не в Москве – за основу взяли идеи и предложения самих тоболяков. СИБУР провел проектные семинары, встречи с урбанистами, опросы, в которых участвовали более 11 тысяч человек: «Все, кто хотел донести свою идею, имел такую возможность. Программа, которая получилась, ориентирована на запросы всех социальных групп общественности».

Поиск общего языка

Зачастую жители территорий присутствия склонны воспринимать вклад компаний как должное или приписывать его местным властям, – рассказала Полина Савельева, директор по развитию консалтингового агентства You Social. На конкретных примерах она объяснила, как изменить эти представления и превратить сообщества из «субъектов воздействия» в «субъекты действия».

Вести диалог: коммуникация с местным сообществом должна быть постоянной и длительной. Недостаточно один-два раза рассказать о себе, количество сообщений должно исчисляться десятками. Бизнесу важно не только вести и настраивать диалог, но и транслировать свои миссии, ценности, философию бренда.

Идти от темы: «Тактический урбанизм» позволяет работать не с инфраструктурными изменениями, а с тематикой бизнес-деятельности. Например, если компания занимается доставкой пиццы – она вкладывается в развитие городской дорожной среды, ведь пиццу по ровным дорогам можно привезти клиенту гораздо быстрее.

Вовлекать «посредников»: В их роли могут выступать получатели образовательных и стипендиальных программ бизнеса. Через таких людей и их лояльно настроенных близких компания может выходить на местные сообщества, понимать и учитывать в своей деятельности их интересы.

VI Международный Байкальский риск-форум (БРИФ’22) состоялся в Иркутске с 12 по 16 сентября. Его организатором при поддержке Правительства Иркутской области выступила АО «ИНК-Капитал». Основная цель проведения БРИФ’22 – сформировать на территории Сибири и Дальнего Востока профессиональное сообщество в сфере устойчивого развития, выработать новые решения, способствовать обмену лучшими практиками, в том числе на уровне регионов Российской Федерации.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#БРИФ #BRIF Байкальский риск-форум ":
Все материалы сюжета (134)