До конца октября H&M, который также управляет брендами Monki, Weekday, Cos, Other Stories, Cheap Monday, планирует закрыть свои магазины в городах Сибири и Дальнего Востока, сообщили два источника на рынке торговой недвижимости. В центральной части страны ритейлер будет сворачивать бизнес постепенно, начиная с закрытия наименее рентабельных магазинов, уточняет один из собеседников. В пресс-службе H&M на запрос не ответили.
H&M вышел на российский рынок в 2009 году. К началу 2022 года компания управляла почти 170 офлайн-магазинами. По данным CORE.XP, всего за Уралом у сети работает около 20 магазинов. В марте этого года шведский ритейлер приостановил деятельность в России из-за военной операции на Украине, а в июне объявил об уходе с российского рынка. С августа H&M возобновил работу магазинов своих брендов для распродажи товарных остатков.
Читайте также:
Расходы на закрытие бизнеса в РФ H&M оценивал примерно в 2 млрд шведских крон, или около 11 млрд руб. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Эйч энд Эм» в 2021 году составила почти 71,6 млрд руб., чистая прибыль — 6,9 млрд руб.
Ранее стало известно, что H&M оплатил арендные платежи на девять месяцев вперед за свой флагманский магазин в галерее «Актер» на Тверской улице, а также погасил все штрафы и пени за неведение коммерческой деятельности и несвоевременное открытие магазина в московском торговом центре «Колумбус». Источник на рынке торговой недвижимости утверждает, что в некоторых локациях в Москве шведский ритейлер продлевает договоры аренды до конца года.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов считает, что смена арендаторов в магазинах Сибири и Дальнего Востока, которые сейчас занимает H&M, может занять в среднем полгода-год.
Алина Савицкая