Новости

InterMedia: рынок зрелищных индустрий России упадет в 2022 году

В 2022 году связи с уходом зарубежных и части российских звезд рынок зрелищных индустрий вместо ожидаемого восстановления продолжит падение, которое началось из-за пандемии в 2020 году, следует из прогноза аналитического агентства InterMedia, представленного на конференции музыкальной индустрии Colisium International Music Forum 24 сентября. «Уровня самого успешного для зрелищных индустрий 2013 года достичь удастся нескоро»,— заявил главный редактор ИА InterMedia Евгений Сафронов. В 2021 году, по оценке агентства, оборот зрелищных индустрий составил около 83% объема допандемийного 2019 года.

По методике InterMedia к зрелищным мероприятиям в сфере культуры относятся афишные исполнительские мероприятия (концерты, спектакли, шоу всех видов с участием исполнителей и распространением билетов или открытым входом), кинопоказ и кинофестивали (продажи билетов в кинотеатры, доли продюсеров от зарубежного проката российских фильмов, бюджетные ассигнования и субсидии, выделяемые на производство и распространение фильмов, а также на проведение кинофестивалей), неафишные исполнительские мероприятия (частные, государственные, корпоративные и др.). Зрелищные мероприятия в сфере спорта не учитываются.

Впервые в истории зрелищных индустрий России в 2021 году объем бюджетных ассигнований (субсидии, гранты) превысил объем доходов от коммерческой деятельности: 134 млрд против 123 млрд руб. соответственно. По итогам 2022 года на доходы от госсектора, по прогнозу агентства, придется 140 млрд, а на коммерческую деятельность — 110 млрд руб.

Юлия Тишина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Бизнес о кризисе 2024":
Все материалы сюжета (770)