За последнюю неделю поток посетителей московского магазина военных товаров «Гард», как сообщили там, вырос на 35–40%. Представитель одного из магазинов военных товаров в Воронеже говорит, что из-за наплыва посетителей продавцы не всегда успевают уйти на перерыв. На сайтах нескольких специализированных магазинов с военной одеждой и снаряжением появились уведомления о возможном отсутствии ряда товаров, задержках по обработке и доставке заказов.
Ажиотаж начался 21 сентября после объявления в России частичной мобилизации в рамках спецоперации на Украине. В некоторых регионах, как, например, в Бурятии, высокий спрос на обмундирование привел к росту цен, поэтому пришлось вмешаться властям региона. Позже Федеральная антимонопольная служба предупредила ритейлеров о недопустимости завышения цен.
Читайте также:
Покупатели в основном приобретают зимнюю обувь, спальные мешки, шапки, маски, тактические перчатки, одежду из водоотталкивающих материалов и флиса, отмечает представитель специализированного магазина в Воронеже. Незначительное увеличение спроса на обувь и камуфлированные костюмы фиксируют в «Гарде». «Мы не вправе уточнять цели покупки, но в начале осени, помимо прочего, обмундированием всегда закупаются студенты военной кафедры, слушатели общевойсковой академии и военного университета»,— пояснили там.
Представитель одной из сетей магазинов спецодежды в Приморском крае обращает внимание на проблему с наличием качественных бронежилетов, касок и аптечек. Раньше у продавцов не было необходимости закупать такой товар в больших объемах, добавляет он.
Аптечные сети тоже успели ощутить последствия частичной мобилизации. Два источника на фармрынке говорят, что покупатели приходят с выданными, по их словам, в военкоматах списками лекарств и медизделий.
Алина Савицкая