Новости

Фуры из ЕС не проедут вглубь России

Правительство готовится запрещать въезд в РФ автоперевозчиков из стран, которые со своей стороны запретили въезд российского грузового автотранспорта. Подписанный президентом РФ указ делает возможным запрет на въезд европейских фур по белорусской схеме — с перецепкой или перегрузом на границе,— запланированный с 1 октября.

Президент РФ 29 сентября подписал указ, наделяющий правительство полномочиями по введению запрета на въезд на территорию РФ транспортных средств иностранных перевозчиков из недружественных стран. Правительство будет устанавливать срок, перечень адресатов, виды запрещенных перевозок и исключения из-под запрета. Также этим указом объявляются недействительными выданные иностранным перевозчикам разрешения на ввоз грузов.

Указ был одним из документов, необходимых для ограничения въезда на территорию РФ фур из ЕС по белорусскому сценарию — с перегрузом или перецепкой в специально отведенных для этого местах на границе. Запрет должен вступить в силу 1 октября.

За запрет выступали отраслевые ассоциации, указывающие, что без него европейские перевозчики получают конкурентное преимущество и вытесняют российские компании с рынка.

Против были Минсельхоз и Минпромторг, опасающиеся разрушительного воздействия запрета на поставку продукции.

Собеседники “Ъ” по-разному оценивают введение белорусской схемы. По логике вещей, говорит учредитель VIG Trans Игорь Ребельский, это приведет к снижению стоимости перевозки, все перевозчики будут в равных условиях. «Я имею в виду, что теперь не будет каких-то преференций у западных перевозчиков,— поясняет он.— В целом белорусская практика показала, что работа с ТЛЦ, формат перецепки абсолютно нормальны и ничего страшного в этом нет». В самой схеме доставки с перегрузкой ничего уникального нет, говорит гендиректор Novelco Григорий Григорьев, к примеру, на китайском направлении автоперевозчики с начала пандемии так и работают — российские траки не могут заезжать вглубь территории Китая, перегрузка осуществляется на приграничных терминалах. «Решение о введении ограничений для перевозчиков из ЕС в целом я поддерживаю, оно справедливо по отношению ко всем участникам рынка. Но время для принятия этого решения — в конце года — выбрано, по моему мнению, некорректно. Это связано с тем, что треть общегодового объема перевозок грузов приходится на четвертый квартал. И хотя в нынешних условиях сложно прогнозировать объемы транспортировок, считаю, что столь значимые изменения в цепях поставок в этот период могут привести к серьезному риску потерь от простоев».

Посмотрим, перевозчики каких стран попадут под запрет, рассуждает гендиректор таможенного брокера KBT Юлия Шленская. «Есть опасения, что в него включат всех прибалтов, а также грузинские автомобили,— говорит она.— Это существенно сузит и без того небольшой круг оставшихся в живых перевозчиков, создаст благоприятные условия для появления и закрепления монополий, например крупных белорусских перевозчиков». В конечном итоге счет за перевозку увеличится, как это произошло после 24 февраля, полагает она.

Очевидно, что при данных ограничениях стоимость логистики вырастет, соглашается Евгений Дятлов, руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России.

Наталья Скорлыгина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#логистика":
Все материалы сюжета (101)