Новости

X5 Group стала крупнейшим импортером алкоголя

Управляющая сетями «Пятерочка» и «Перекресток» X5 Group стала крупнейшим в РФ импортером вина и, как следствие, всех алкогольных напитков. По имеющимся данным, за январь—сентябрь 2022 года X5 увеличила импорт вина на 31% год к году, до 21,6 млн л, а объем ввоза всех спиртных напитков группой превысил 24 млн л. У ставшей второй Luding Group импорт вина вырос на 13%, до 20,3 млн л, у структуры Bacardi (бренд Martini) — на 38%, до 15,5 млн л. Общий ввоз вина в РФ за период снизился на 5%, до 260,5 млн л, а импорт крепких напитков упал почти на 40% год к году, до 38,9 млн л.

Поставки алкоголя в РФ осложнились после начала военных действий на Украине и новой волны санкций. Власти США, Австралии и Новой Зеландии запретили ввоз спиртного в РФ, а ЕС — алкоголя дороже €300 за единицу. Кроме того, ряд глобальных компаний приостановили работу на российском рынке. К примеру, о сокращении деятельности объявили в Diageo (Bell’s, Johnnie Walker, Captain Morgan, Baileys).

В X5 рост поставок объяснили расширением ассортимента и географии импорта, в том числе из Армении, Грузии, Азербайджана и Турции. Кроме того, группа расширила линейку ввозимых товаров под собственными брендами, а росту спроса способствовал уход некоторых зарубежных брендов, говорят в X5. Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев отмечает, что в последние годы винный рынок во многом развивался за счет прямого импорта сетей, что, в частности, привело к снижению цен из-за сокращения наценки. Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов говорит, что собственный импорт позволяет сетям привлекать трафик и оперативно перестраивать закупки в случае изменений конъюнктуры. А алкоголь — самая прибыльная категория в ассортименте, добавляет он.

 

Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1465)