Новости

За год количество офисов туристических компаний сократилось на 11%

К ноябрю число офисов турагентств в 16 крупнейших российских городах сократилось на 11%, до 7,1 тыс., подсчитали в 2ГИС. Наиболее заметный спад произошел в Волгограде — на 18,4%, до 133 точек. В Москве число офлайн-турагентств снизилось на 10,5%, до 2,03 тыс., в Санкт-Петербурге — на 11,9%, до 1,03 тыс.

Представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов отмечает, что с начала пандемии COVID-19 в 2020 году количество офисов турагентств сократилось на 50% и процесс продолжается: «Тренд носит волнообразный характер. В начале пандемии отказывались от офисов, поскольку не могли договориться о льготной аренде. В 2021 году на фоне общего восстановления рынка снова их открывали, а сейчас опять закрывают». В Nikoliers, CORE.XP и R4S Group подтверждают, что запроса турбизнеса на новые офисы нет.

«В условиях неполноценного рынка» агентам нецелесообразно нести расходы по содержанию офисов, поясняет господин Блинов. Доходы участников рынка, уточняет он, формирует комиссия от стоимости тура. В случае с поездками за рубеж речь идет о 6–7%, после оплаты налогов и эквайринга остается 4%. По словам гендиректора «Дельфина» Сергея Ромашкина, при продаже туров по России комиссия составляет 8–14%, однако сами продукты гораздо дешевле. Господин Блинов отмечает, что стоимость туров за рубеж выросла в этом году в среднем в 1,5 раза, но из-за снижения объема продаж в натуральном выражении доходы агентов отстают от показателей 2018–2019 годов. По данным Погранслужбы ФСБ, в третьем квартале за рубеж выехали 9,7 млн россиян, из них 2,4 млн — с целью туризма. К аналогичному периоду 2019 года показатели сократились на 40% и 61% соответственно.

 

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Бизнес о кризисе 2024":
Все материалы сюжета (770)