Новости

Недополученные доходы торговых сетей от продажи товаров со скидками достигли 86 млрд руб.

Недополученные доходы торговых сетей и поставщиков от продажи продуктов питания со скидками в офлайне в сентябре достигли 76 млрд руб., что стало рекордом с начала этого года, следует из данных NielsenIQ. По подсчетам аналитиков, год к году инвестиции участников рынка в промо в группе продовольственных товаров выросли на 12%. В непродовольственных категориях недополученные доходы сетей и поставщиков в сентябре также достигли максимальных для года 10 млрд руб., а инвестиции в промо выросли на 1% за год.

Инвестиции в промо в офлайн-канале возобновляют рост, указывают в NielsenIQ. В результате после снижения в марте—апреле доля продающихся со скидками продуктов питания в деньгах достигла 61% — максимума с сентября 2020 года. В непродовольственных категориях показатель оценивается в 54% — это рекордный уровень с марта 2021 года. По данным аналитиков, товары по сниженным ценам для экономии сегодня ищет 41% потребителей. Для 89% цена выступает главным критерием выбора, а 75% принимают решение о покупке с учетом скидки. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев напоминает, что этой весной цены на многие продукты повышались из-за роста курсов иностранных валют, а затем после изменения ситуации ценники были скорректированы за счет скидок.

Крупнейшие сети в отчетах за третий квартал отмечали негативное влияние роста доли промо на продажи. У «Ленты» за этот период валовая прибыль снизилась на 5%, до 26,5 млрд руб. год к году. Валовая рентабельность X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») в третьем квартале сократилась до 24,3% с 26,2% годом ранее. Это результат расширения промо, считают аналитики «Велес Капитала».

 

Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1439)