Новости

Погрузка падает лучше ожиданий

Погрузка на сети ОАО РЖД за 11 месяцев сократилась на 3,6% к тому же периоду 2021 года, до 1,13 млрд тонн. В ноябре она упала на 4,1%, до 103,5 млн тонн. Темпы падения, сократившиеся до 3% в октябре, несколько увеличились, но все равно снижение замедлилось относительно апреля—сентября, где средний темп составлял минус 5,5%. Также в ноябре динамика погрузки была лучше плана, предусматривающего снижение на 4,6%.

Впервые с января не наблюдается отрицательной динамики в погрузке наиболее массового груза — угля, весной-летом демонстрировавшей антирекорды.

Например, снижение погрузки угля в июне составляло 11,8%. Сейчас этот показатель не изменился относительно ноября 2021 года, составив 31,4 млн тонн.

Лидерами снижения в долевом выражении в ноябре стали лом черных металлов (падение на 30,8%), лесные грузы (на 32,3%) и кокс (на 36,4%). На фоне закрытия европейских рынков сбыта лесопромышленные предприятия столкнулись с необходимостью сильно увеличить дальность перевозки и везти свои грузы на переполненный Восточный полигон (их отправки в этом направлении растут), и предприятия ЛПК стали просить правительство эти затраты просубсидировать. Вице-премьер Виктория Абрамченко в ноябре предложила предоставить приоритет пиломатериалам на Восточном полигоне с выделением квот для отдельных предприятий. В ОАО РЖД пояснили, что приоритет на Восточном полигоне отдается специальным, воинским и высокотехнологичным грузам, а также внутрироссийским перевозкам независимо от рода груза. «Объемы перевозки других грузов будут определяться исходя из этих правил и будут зависеть от объемов предъявления грузов, имеющих более высокий приоритет»,— добавили в монополии.

В объемном выражении, помимо 1 млн тонн лесных грузов, ОАО РЖД потеряло в ноябре примерно 1 млн тонн, или 16,4% месячной погрузки, черных металлов. Снижение за 11 месяцев составило 3,1%. Металлурги ранее жаловались на то, что после летнего повышения тарифов оплата перевозки, дальность которой радикально изменилась, стала для них неподъемной. Однако ОАО РЖД отмечало, что перевозка металлопродукции на восток и так имеет существенную скидку — 66%.

В ОАО РЖД “Ъ” сообщили, что предоставление дополнительных скидок к тарифу на перевозки металлургической продукции в восточном направлении для ОАО РЖД не является экономически целесообразным, но «понимая положение металлургов, компания поддерживает предложение ассоциации "Русская сталь" о прямом субсидировании предприятиям части таких расходов».

Наталья Скорлыгина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "БАМ":
Все материалы сюжета (47)