Новости

Закрытие магазинов иностранных брендов привело к всплеску активности российских

В 2022 году произошел всплеск открытий магазинов российских модных брендов, говорится в обзоре Fashion Consulting Group (FCG). По предварительным оценкам экспертов, количество локальных арендаторов в крупных торговых комплексах Москвы увеличилось на 20–30%. А на центральных улицах города открылось несколько десятков точек, среди которых марки из других российских регионов и бренды, ранее представленные только онлайн.

Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева называет лидерами по открытию магазинов новых брендов московские торгцентры «Афимолл» и «Авиапарк». В «Афимолле» начал работать универмаг «Телеграф», где представлены преимущественно московские дизайнеры, а часть площадей испанского Inditex заняли «Слепая курица shoes», бренды женской одежды Emka, 2Mood, Mavelty и Charuel, You. В «Авиапарке» открылся магазин сети Lime в новом формате, расширенный Street Beat, точки The Blue Store, Mie, N.O.M.I, Loloclo.

Как отмечает гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс, уход ряда иностранных игроков дает возможность привлечь внимание покупателей к новым брендам, а последним, в свою очередь, позволяет претендовать на удачные локации на таких условиях, которые ранее были недоступны. Но пока, за исключением отдельных крупных компаний, в большинстве случаев открытия магазинов российских брендов исчисляются единицами.

По подсчетам NF Group, после начала военных действий РФ на Украине и новой волны западных санкций об уходе из России объявили 15 крупных иностранных брендов, из которых около десяти относятся к fashion-сегменту. В их числе — H&M, Jacquemus, Victoria’s Secret, Sandro, Mothercare, Nike и другие. Наибольшее число магазинов было у H&M. Компания управляла почти 150 точками в России, на конец ноября было закрыто 80%.

Часть брендов, как Uniqlo, приостановили работу, но об уходе не объявляли, а некоторые открылись под новыми вывесками. Так, точки польской LPP Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay начали работать как RE, CR, M, «Син», «Хс», бренд CCC стал Obuv. Сеть Mango в России стала франшизой.

Трансформация российского fashion-рынка продолжается. Inditex заявил о планах продать местный бизнес, который включает более 500 магазинов, эмиратской Daher. А российский дистрибутор одежды и обуви «Джамилько» может выкупить сеть Mothercare.

Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова отмечает, что многие бренды не спешат покидать РФ: «Выручка на квадратный метр здесь часто была выше, чем в Европе». Кроме того, допускает эксперт, некоторые владельцы торгцентров, где до сих пор стоят закрытые магазины приостановивших работу сетей, «держат их в ожидании возврата арендаторов». Хотя, подчеркивает он, долго неработающий магазин «негативно влияет на трафик, работу соседних точек и репутацию собственника».

По числу новых открытий, вероятно, наиболее активной на рынке стала «Глория Джинс». Глава совета директоров компании Владимир Мельников рассказывает, что в этом году она запустила 70 магазинов. На конец 2021 года у компании было около 640 точек: «Нам удалось вовремя начать диалог с владельцами торгцентров после заявлений иностранных fashion-брендов об уходе». По его словам, «Глория Джинс» планирует занять «отдельные площади» H&M, Zara, Marks & Spencer и Adidas.

Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Sela, Love Republic) решила увеличить формат магазинов и расширить продуктовую матрицу. Так, в Zarina впервые появилась одежда для мужчин, в Love Republic — спортивная линейка, обувь и нижнее белье, в Sela — вещи для малышей до двух лет, вернулась мужская коллекция.

 

 

Алина Савицкая, Александра Мерцалова, Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Одежный ритейл":
Все материалы сюжета (485)