Новости

Минпромторг пересматривает требования к субсидируемым зарядным станциям для электромобилей

Минпромторг вновь пересматривает требования к субсидируемым зарядным станциям для электромобилей. Министерство передумало оснащать станции как минимум одним коннектором китайского стандарта GB/T. Теперь инвестор может при желании ставить станции только с европейскими коннекторами CCS2. Министерство также хочет обеспечить одновременную зарядку машин любых стандартов на одной станции, хотя участники рынка оценивают эту идею неоднозначно.

Требования к характеристикам субсидируемых зарядных станций для электромобилей (ЭЗС) могут скорректировать менее чем через год после утверждения — Минпромторг опубликовал проект изменений на regulation.gov.ru. Судя по документу, министерство хочет отказаться от требования оснащать зарядные станции разъемом китайского стандарта GB/T. Инвестору для получения субсидии по-прежнему придется установить ЭЗС с тремя коннекторами, но теперь допускается любая их комбинация. Можно выбрать коннекторы стандартов CCS2 (европейские автомобили), CHAdeMO (например, Nissan Leaf) и GB/T. Выходная мощность зарядки по коннекторам CCS2 и GB/T — не менее 120 кВт. В Минпромторге “Ъ” сообщили, то решение о корректировке приказа было принято после совещаний с участниками рынка.

Летом 2022 года правительство запустило программу субсидирования установки ЭЗС. В текущем году правительство планирует установить 528 ЭЗС в 12 пилотных регионах, большая часть из которых должна заработать в Крыму, Московской, Ленинградской и Нижегородской областях. Максимальная субсидия — 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн руб. Субсидия на техприсоединение к электросетям — 30%, но до 900 тыс. руб.

В операторе зарядных станций Punkt E положительно относятся к отказу от обязательной установки GB/T, поскольку этот стандарт представлен только в машинах, завезенных параллельным импортом из Китая. «Российские производители электромобилей сделали обоснованный выбор в пользу общемирового стандарта CCS2»,— говорят там. В компании даже предлагают зафиксировать стандарт ССS2 в качестве единственного, что «заметно удешевит станции». Собеседники “Ъ” на рынке также отмечают, что у станций с разъемом GB/T уже возникают проблемы с софтом.

Советник президента Sitronics Group Армен Сафарян полагает, что новая редакция позволит инвесторам более гибко формировать политику в зависимости от структуры парка электромобилей в регионе. «Например, для Дальнего Востока наиболее востребованными будут GB/T и CHAdeMO»,— поясняет он. Теперь инвестор будет определять тип коннекторов совместно с уполномоченным органом региона, добавляет директор по развитию гражданской продукции КРЭТ (входит в «Ростех») Максим Моторин.

Предлагаемые изменения направлены на повышение моментально выдаваемой мощности зарядными станциями, считают в «РусГидро». Важно, чтобы производители успели наладить их производство. «Скоро начинается строительный сезон, и надо успеть законтрактовать оборудование на заводах»,— отмечают в компании.

Производители ЭЗС уже в текущем году срывали сроки поставки, говорят источники “Ъ” в отрасли. По их оценкам, регионы до конца 2022 года успеют установить максимум 300–400 станций.

Ольга Никитина, Полина Смертина, Диана Галиева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#электромобили":
Все материалы сюжета (118)